Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект весеннего музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Музыкальный цветик-семицветик»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект весеннего музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Музыкальный цветик-семицветик»

В центре зала стоит цветок без лепестков. Дети под музыку забегают в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель:Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела этот необычный предмет…

Как вы думаете, что это?

Вы думаете это цветок?

А где же его лепестки?

И чей это цветок?

(Ответы детей.)

Звучит музыка.

Голос Феи:Это мой цветок… Я – Фея Музыки. Я знаю, что вы, ребята, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И сегодня я предлагаю вам поиграть: собрать лепестки моего волшебного цветка. Вы согласны? А для этого вам, ребята, нужно выполнить мои задания, которые вы найдёте под цветком. Желаю удачи!…

Воспитатель (берет конверт с заданиями):Интересно, какие задания приготовила для нас Фея Музыки. Посмотрим, ребята?

Первое задание

1. Загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Молодцы, загадку отгадали.

А давайте хоровод заведем,

Песню о весне споём.

Весенний хоровод. Звучит музыка. Из-за кулисы опускается красный лепесток.

Воспитатель:Ребята, смотрите, вот и первый лепесток! (Прикрепляет к цветку.) Посмотрим второе задание?

Второе задание. Расскажите стихотворение про солнышко.

Музыкальный руководитель:Ребята, а давайте все вместе про солнышко расскажем и поиграем со стихами.

Детям раздают ритмические кубики (деревянные и пластмассовые).

Логоритмика:

Много солнышку работы,

Много солнышку заботы,

А особенно весной,

Чтоб согреть весь мир лесной! (Стучим, топаем.)

Ритмическая игра «Передай кубик».

Звучит музыка. Из-за кулисы опускается оранжевый лепесток.

Воспитатель:А вот и второй лепесток.

Музыкальный руководитель:А теперь идем по кругу и отстукиваем кубиками ритм шага долгими и короткими звуками (четвертными и восьмыми).

Звучит б.н.п. «Савка и Гришка».

Дети садятся на стульчики.

Задание третье

3. Кто живёт в «Дружной семейке»?

Дети рассказывают о том, что в «Дружной семейке» живут длительности нот:

прабабушка – целая нота;

бабушки — половинные ноты;

мамы и папы — четвертные ноты;

дети – восьмые ноты.

«Играем в оркестр». (Русская народная песня «Как у наших у ворот».)

Отстукиваем ритм целыми, половинными, четвертными, восьмыми.

Убираем пособие «Дружная семейка», за ним – жёлтый лепесток.

Воспитатель:Вот и третий лепесток. Какого он цвета? (Прикрепляет к цветку.)

Четвертое задание. А четвертое задание – «Шифрованная записка».Нужно прочитать и отстучать ритмический рисунок, составленный из карточек.

Перекличка (1 ритмический рисунок стучат пластмассовые кубики, 2 — деревянные).

За «Шифрованной запиской» находим зелёный лепесток.

Пятое задание

«Музыкальная викторина» (П. И. Чайковский «Детский альбом».)

5. Угадай мелодию.

Дети угадывают по фрагменту:

Шестое задание

Воспитатель: Прочитаем шестое задание:

6. По музыкальной лесенке гуляют чудо-песенки.

По лесенке пройдите все ступеньки назовите.

Музыкальный руководитель:А вот и наша музыкальная лесенка. Ребята, посмотрите внимательно на музыкальную лесенку и наш цветок.Что у них общего? (Цвет лепестков и ступенек.)

А в каком явлении природы мы можем увидеть такое же сочетание цвета? (В радуге.)

А сколько цветов в радуге? (Семь.)

А в нашем цветке? (5.)

Лепестков какого цвета в нем не хватает? (Синий и фиолетовый.)

Есть у радуги семь красок,

А у музыки – семь нот.

И сегодня с нами каждый

Эти ноты пропоёт.

Распевка «Гамма До мажор».

Музыкальный руководитель:А теперь музыкальная загадка. Нужно угадать песенку по фрагменту мелодии (сольфеджио).Какое настроение было у героев песенки?А как музыканты называют эти настроения? (Мажор и минор.)

«Песенка про двух утят».

За лесенкой находим синий лепесток.

Воспитатель:Ребята, нам осталось выполнить последнее седьмое задание.

Седьмое задание

7. Станцевать веселый танец.

Музыкальный руководитель:Музыка веселая зовет нас танцевать.

Каждый сможет в танце умение показать.

Танец «Разноцветная игра».

Звучит музыка цветка. С кулисы опускается фиолетовый лепесток.

Воспитатель:Ребята, вот и фиолетовый лепесток! (Прикрепляет к цветку)

Посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как мы его назовём?

(Цветик-семицветик.)

Голос Феи:Молодцы, ребята, все мои задания выполнили, и за это я хочу подарить вам маленькие цветочки, которые вы сможете превратить в настоящие цветики-семицветики. А ещё я дарю вам мою любимую песенку.

Звучит 1 куплет песни «Цветик — семицветик».

Дети водят хоровод вокруг цветка, прощаются и уходят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области