Конспект весеннего музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Музыкальный цветик-семицветик»
В центре зала стоит цветок без лепестков. Дети под музыку забегают в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель:Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела этот необычный предмет…
Как вы думаете, что это?
Вы думаете это цветок?
А где же его лепестки?
И чей это цветок?
(Ответы детей.)
Звучит музыка.
Голос Феи:Это мой цветок… Я – Фея Музыки. Я знаю, что вы, ребята, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И сегодня я предлагаю вам поиграть: собрать лепестки моего волшебного цветка. Вы согласны? А для этого вам, ребята, нужно выполнить мои задания, которые вы найдёте под цветком. Желаю удачи!…
Воспитатель (берет конверт с заданиями):Интересно, какие задания приготовила для нас Фея Музыки. Посмотрим, ребята?
Первое задание
1. Загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Молодцы, загадку отгадали.
А давайте хоровод заведем,
Песню о весне споём.
Весенний хоровод. Звучит музыка. Из-за кулисы опускается красный лепесток.
Воспитатель:Ребята, смотрите, вот и первый лепесток! (Прикрепляет к цветку.) Посмотрим второе задание?
Второе задание. Расскажите стихотворение про солнышко.
Музыкальный руководитель:Ребята, а давайте все вместе про солнышко расскажем и поиграем со стихами.
Детям раздают ритмические кубики (деревянные и пластмассовые).
Логоритмика:
Много солнышку работы,
Много солнышку заботы,
А особенно весной,
Чтоб согреть весь мир лесной! (Стучим, топаем.)
Ритмическая игра «Передай кубик».
Звучит музыка. Из-за кулисы опускается оранжевый лепесток.
Воспитатель:А вот и второй лепесток.
Музыкальный руководитель:А теперь идем по кругу и отстукиваем кубиками ритм шага долгими и короткими звуками (четвертными и восьмыми).
Звучит б.н.п. «Савка и Гришка».
Дети садятся на стульчики.
Задание третье
3. Кто живёт в «Дружной семейке»?
Дети рассказывают о том, что в «Дружной семейке» живут длительности нот:
прабабушка – целая нота;
бабушки — половинные ноты;
мамы и папы — четвертные ноты;
дети – восьмые ноты.
«Играем в оркестр». (Русская народная песня «Как у наших у ворот».)
Отстукиваем ритм целыми, половинными, четвертными, восьмыми.
Убираем пособие «Дружная семейка», за ним – жёлтый лепесток.
Воспитатель:Вот и третий лепесток. Какого он цвета? (Прикрепляет к цветку.)
Четвертое задание. А четвертое задание – «Шифрованная записка».Нужно прочитать и отстучать ритмический рисунок, составленный из карточек.
Перекличка (1 ритмический рисунок стучат пластмассовые кубики, 2 — деревянные).
За «Шифрованной запиской» находим зелёный лепесток.
Пятое задание
«Музыкальная викторина» (П. И. Чайковский «Детский альбом».)
5. Угадай мелодию.
Дети угадывают по фрагменту:
Шестое задание
Воспитатель: Прочитаем шестое задание:
6. По музыкальной лесенке гуляют чудо-песенки.
По лесенке пройдите все ступеньки назовите.
Музыкальный руководитель:А вот и наша музыкальная лесенка. Ребята, посмотрите внимательно на музыкальную лесенку и наш цветок.Что у них общего? (Цвет лепестков и ступенек.)
А в каком явлении природы мы можем увидеть такое же сочетание цвета? (В радуге.)
А сколько цветов в радуге? (Семь.)
А в нашем цветке? (5.)
Лепестков какого цвета в нем не хватает? (Синий и фиолетовый.)
Есть у радуги семь красок,
А у музыки – семь нот.
И сегодня с нами каждый
Эти ноты пропоёт.
Распевка «Гамма До мажор».
Музыкальный руководитель:А теперь музыкальная загадка. Нужно угадать песенку по фрагменту мелодии (сольфеджио).Какое настроение было у героев песенки?А как музыканты называют эти настроения? (Мажор и минор.)
«Песенка про двух утят».
За лесенкой находим синий лепесток.
Воспитатель:Ребята, нам осталось выполнить последнее седьмое задание.
Седьмое задание
7. Станцевать веселый танец.
Музыкальный руководитель:Музыка веселая зовет нас танцевать.
Каждый сможет в танце умение показать.
Танец «Разноцветная игра».
Звучит музыка цветка. С кулисы опускается фиолетовый лепесток.
Воспитатель:Ребята, вот и фиолетовый лепесток! (Прикрепляет к цветку)
Посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как мы его назовём?
(Цветик-семицветик.)
Голос Феи:Молодцы, ребята, все мои задания выполнили, и за это я хочу подарить вам маленькие цветочки, которые вы сможете превратить в настоящие цветики-семицветики. А ещё я дарю вам мою любимую песенку.
Звучит 1 куплет песни «Цветик — семицветик».
Дети водят хоровод вокруг цветка, прощаются и уходят.