Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звукова культура речи звук з".

Формировать правильное произношение звука "З" в словах и фразовой речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи

Задачи:

Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению « Краденое солнце», бубен для игры

Билигвальный компонент: комар-маса

Ход занятия: Приветствие гостей на казахском языке.

1 Ритуал приветствия: « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

2. Игры с язычка или артикуляционная гимнастика. А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1-« Трубочка» ( Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой), 2- « Колбаска» ( поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-« Лошадки» ( цокаем язычком),6-« Машинки» ( губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» ( нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»( целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»( набираем в рот воздух и держим).

3. Рассказ воспитателя. А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.

4.Динамическая пауза: « Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

5. Работа по иллюстрациям к сказке. А теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь вы видите? Ответы детей. ( На этих картинках иллюстрации к сказке « Краденое солнце») Из какой сказки эти картинки? Как вы догадались? Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно, что тогда стали делать птицы и звери? (Заплакали и загрустили). А крокодил этакий веселился. Чтение отрывка из произведения:

« Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его:

« Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось

В небо выкатилось!

( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза)

« Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали: « Здравствуй солнце золотое!»

Что и как они закричали? Ответы хоровые и индивидуальные(4-5 детей).

6. Игра с кубиком. Дети подкидывают кубик и смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика «З-з-з», а если кран песенку крана «С-с-с». Участвуют все по очереди.

7. Итог занятия.

Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.

За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, вам комарик принёс красивые наклейки, которые хочет вам подарить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области