Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья «Использование четырехцветного квадрата В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника»

Цель повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования четырехцветного квадрата В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника. Задачи 1. Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ. 2. Повышать интерес педагогов к развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей посредством игры В.В. Воскобовича. 3. Сформировать навыки практического использования пособия на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья: «Использование четырехцветного квадрата В.Воскобовича

в познавательной деятельности старшего дошкольника»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ детского сада № 59 «Умка»

Новак Ольга Венидиктовна

2022г

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования четырехцветного квадрата В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника.

Задачи:

1. Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

2. Повышать интерес педагогов к развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей посредством игры В.В. Воскобовича. 

3. Сформировать навыки практического использования пособия на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Ход:

Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию актуальную тему познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры В.В. Воскобовича» и поделится своим личным опытом использования «Волшебного четырехцветного квадрата Воскобовича» с детьми дополнительного образования кружка «Мир науки» (Занимательная математика) для детей 6-7 лет

Для детей старшего дошкольного возраста разработан четырехцветный квадрат.

Квадрат Воскобовича развивает:

- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур,

пространственных отношениях;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

На занятиях дополнительного образования кружка «Мир науки» (Занимательная математика), детям очень нравится выполнять практические задания используя квадрат Воскобовича. Раздаточный материал – квадрат Вокобовича необходим на каждого ребёнка.

И я решила сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала. Используя полиэтиленовую пленку, толщиной 100 микрон и самоклеющуюся цветную пленку для декорирования.

Он превзошел все мои ожидания, квадрат получился более гибкий, чем оригинал. Детям, используя самодельный квадрат, стало проще выполнять дидактические упражнения.

«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба

в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и

плоскостных фигур.

Поэтому эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

Игру с 4-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна

Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях- приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п.

Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных

направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры

по схеме или собственному замыслу.

Ребенку (иногда даже взрослому!) придется подумать, чтобы сложить простую, на первый взгляд, фигурку.

Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях

до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

Расскажу вам дидактическую сказку, параллельно складывая

из «Квадрата Воскобовича» фигуры в соответствии с повествованием:

(домик, мышка, лодка, рыбка, башмачок, конфетка, птица, ежик, звездочка, самолет.).

Дидактическая сказка «Приключения малыша Гео» (авторская).

Однажды малыш Гео пошел погулять в волшебный фиолетовый лес. Шел он долго, дивясь красотою леса и понял, что заблудился. Услышал голос, поднял голову и увидел на дереве ворона. Это был ворон Метр. Гео рассказал ворону, что он пошел погулять и заблудился, и попросил, чтобы ворон подсказал ему дорогу к дому. Ворон сказал, что одному ему будет трудно возвращаться и подарил квадрат. Малыш обрадовался и взял его в руки, а квадрат ожил. Заговорил он человеческим голосом – «Я, «волшебный четырехцветный квадрат Воскобовича» и когда на пути у тебя возникнут препятствия, буду тебе помогать.

Попрощался Гео с вороном и пошел куда глаза глядят. Перед ним возник домик, а на доме замок, а ключ не достать.

Подумал малыш, что вот если бы была мышка, то она бы принесла ему ключик. Только он об этом подумал, как квадрат превратился в мышку и мышка принесла ключик.

Замок открылся и Гео вошёл в дом. В доме сидели семь гномов, они подсказали, что малышу нужно идти до озера Айс. Дошел Гео до озера и стал думать, была бы лодка, то он на ней переправился на другой берег. И волшебный квадрат тут же превратился в лодку.

Смотрит малыш, а в озере рыбка плавает.

Говорит рыбка, что на том берегу живет девочка по имени Долька и она потеряла башмачок. Если Гео башмачок найдет, то Долька дальше дорогу укажет. На берегу он увидел Дольку и задумался, а квадрат в миг превратился в башмачок.

Девочка Долька обрадовалась и угостила малыша конфеткой.

И сказала ему, что дальше надо идти через лес. Дорога домой была радостной и веселой. Пели птицы, а маленький ежик бежал за малышом по тропинке.

Вдруг в лесу стало темно, Гео испугался, но волшебный квадрат превратился в звездочку, звезда осветила путь. Видно было куда ведет лесная тропинка.

Вышел он из фиолетового леса, а перед ним возникла гора. Малыш остановился и стал думать, как же ему перебраться через гору. Но верный друг квадрат превратился в самолетик.

Самолет построим сами

Понесемся над горами

Понесемся над полями

И домой вернемся к маме!

Таким образом, использование четырехцветного квадрата В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области