Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образавательной деятельности «По следам Христофора Колумба»

• Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение • Развивать интеллект, расширять кругозор, мышление и мировоззрение, создать основу для создания новой образовательной среды, стимулировать интерес к познанию окружающего мира • Воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому. • Воспитывать коммуникативные навыки в коллективной деятельности сверстников умение слушать, находить общее решение, взаимопомощь, др.. • Способствовать развитию интереса к окружающему миру, его культуре и традициям. • Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений на нашей планете.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «По следам Христофора Колумба»

Возрастная группа: 6-7 лет № 2

Подготовила:

Якатова Юлия Тахировна,

воспитатель МБДОУ № 3

Оренбург 2018

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

конструктивная

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный: чтение сказки о Матери-Природе и двух её сыновьях, беседа о Земле, как об общем доме.

Наглядный: рассматривание глобуса и карты, соотношения воды и суши, схемы группы

Конструктивный: создание маршрута для Айболита, соотношение частей карты с цветом, составление карты Земного шара, и пазла карты России.

Исследовательский: поиск объектов, обозначенных на карте-схеме группы, поиск сходства и различия карты и глобуса

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

4.

Возрастная группа:

Дети 5-6лет

5.

Цель:

Формировать элементарные представления детей о глобусе и карте Земного шара.

6.

Задачи:

6.1

6.2

6.3

7.

Планируемые результаты:

7.1

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Глобус, карта мира,; презентация для сопровождения занятия:., план-; Карта мира, глобус, портреты путешественников, фотографии растений, головные уборы индейцев, аудио и видео аппаратура, растения тропических лесов (Монстера, Санхеция, сингониум, спатифиллум, фикусы, эухарис, нефролепис); Стаканчики с водой для опыта, веревочки от бинтов, воздушные шарики, перья, схемы- алгоритмы посадки растений, аромолампа, масло апельсина

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

В книжном уголке выставлялась литература о Южной Америке: атласы, энциклопедии, книги, журналыРабота в уголке природы: «Гости Южной Америки». Проведение опытов «Свойства воздуха», «Свойства резины», «Таинственные превращения каучука». Изготовление карт Южной Америки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

. - Посмотрите ребята, что я сегодня обнаружила, когда пришла в детский сад (Показывает бутылку с письмом внутри).

-Как вы думаете, что это? (Дети: это послание, письмо)

-Кто посылал такие послания? (Дети: моряки)

-Давайте прочитаем и узнаем, кто его отправил. (Дать прочитать ребенку)

ПИСЬМО

Открыл новую землю!

В тропических лесах много удивительных растений и животных.

Подружился с индейцами, которые называют себя «Дети солнца».

Побывайте у них в гостях обязательно!

Христофор Колумб.

Пояснение сигнала Sos!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Что же делать? Айболит в Америке…А кенгуру..? А где живут кенгуру, ребята?(Ответы детей в Австралии)

Без атласа говорит Айболит не добраться до Австралии.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята А мы сможем помочь Айболиту ? Чем мы можем помочь?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

.

II.

Основная часть:

Проблемная ситуация. –На чём можно было путешествовать в далёкие времена? 3. Знакомство с новым.

– Ещё с давних времён для продвижения по воде люди использовали деревья. Наши предки славяне выдалбливали середину древесного ствола, заостряли концы, получался чёлн – лодка – долблёнка.

Жители далёкого севера – эскимосы и чукчи, сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Готова лёгкая лодочка каяк.

– Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере.А Южная – на юге.

-Что обозначено коричневым цветом? (Горы Анды)

-Что обозначено, синим цветом? (Реки)

Ребята эти земли открыли великие мореплаватели Х.Колумб и Америго Веспуччи. А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

– Как нам добраться до Америки? Ответы детей

Есть такое выражение читать карту? Что это означает?Ответы детей Это значит понимать ее условные обозначения или знаки .С помощью условных обозначений можно узнать где что находиться на земле. Разбираем.по цветовым оттенкам.

Теперь вы станете картографами обозначьте нужным цветом картинку изображающую местность. Вот Теперь я убеждена что вы сможете прочитать карту и проложить путь Айболиту

А для чего же здесь шар интересно? Приходим к выводу. что Глобус модель земли. А земля имеет форму шара. Посмотрите на шар вы видите его край нет, а если его повернуть все ровно нет.

- Глобусы бывают большие и маленькие, а давайте прямо его и отправим Айболиту! Удобно ли брать их с собой в путь? Неудобно. Почему? Для этого есть карты

А представьте ,что мы путешествием на машине, что мы видим в окно? А на поезде? А с окон какого транспорта мы можем увидеть все материки? Ракета . А откуда мы можем увидеть все материки? )Из космос)А как называются люди которые летают на ракете(Космонавты),. Что же они видят…..А давайте посмотрим.

Ребята, а вы заметили чего больше на земле….А я раскрою секрет

Если Землю представить в виде круга ,то воды будет в 2 раза больше остальное суша-

Крутим, крутим, шар земной,

Крутим, крутим, голубой,

Раз, два, три в Россию попади

III.

Заключительная часть

Мы так много нового узнали сегодня. И самое главное, что вы сможете сказать ,что общего и чем отличатся глобус? Как вы думаете, для чего люди рисуют карты?.

Людям каких профессий необходимы карты на работе

Что нового вы узнали? А родителям ,что расскажете?

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области