Урок 1 кл- Работа с текстом
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этапы урока: | Ход урока: | Примечания: |
1)Орг. момент. | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверил ? Ну, тогда садись! И с усердием трудись! -Подровняйтесь, садитесь на места. | |
2) Актуализация имеющихся знаний. | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? Я тетрадочку открою И как нужно положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Как называется наш урок?(русский язык) -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! -Сегодня у нас необычный урок. -Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово. У детей в масках героев сказки «Колобок» в руках карточки с буквами: Колобок-Т Лиса- Т, Медведь- С, Волк- К, Заяц-Е. - Расставьте герое сказки на тропинку по порядку так, как Колобок их встретил. Прочитайте полученное слово, тогда узнаете тему нового раздела учебника.(текст) -Какое слово у нас получилось?(текст) | Кроссворд оформлен на меловой доске. |
3) Сообщение темы урока. | -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эту птицу каждый знает, Эта маленькая пташка Молодцы! -Что вы знаете о этих птицах? -Прочитаем, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? Минутка чистописания. -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква? -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении. Словарная работа. -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. -Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными. -Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) Молодцы! | На интерактивной доске появляется слайд и правильным написание букв Вв. |
4) Работа над новым материалом. | Работа с учебником. -Откройте учебник на стр10. Прочитайте задание №1. -Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Работа с текстом в учебнике. -Что мы прочитали? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -О каком времени года написано? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. -Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. -Посмотрите на доску. -Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор. -Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно. -Запишем заголовок текста. -Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике. -Выясним, что такое красная строка? -Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое. -Запишем первые два предложения. Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик. Физминутка. -Отгадайте загадку: Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) Правильно! -Составьте своё предложение со словом берёза. -Запишем предложение. -Сколько в этом предложении слов? -Составьте схему предложения на столе? -Какое по счёту слово берёза? -Сколько в этом слове слогов? -Составьте схему этого слова на столе. Поднимите смайлик, оцените свою работу. Физминутка. | На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка. На ватман приклеивается иллюстрация –берёза. Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, |
5) Закрепление изученного. | -Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений. 1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки. -Скажите в чём отличия? -Какая группа предложений составляет текст? Почему? Самостоятельная работа. -Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки. -Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание. Задание №1. Нарисуй схему к каждому предложению. 1) Светит весеннее солнышко. 2) Бегут ручьи. 3) На деревьях набухли почки. Задание №2. Выбери одно слово и дорисуй к нему схему. СОЛНЦЕ ПОЧКИ Работа в парах. -У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. -Как вы думаете, что нужно сделать? -Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх. -Прочитаем по цепочке и получиться целый текст. 5)Весь лес пробудился. -Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу. -Если удалось не всё, то кораблик на середине пути. -Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд. -Молодцы! | Появляется слайд с группами предложений. Индивидуальная работа детей на карточках. Работа в парах. |
6)Итог урока. | -Подведём итоги урока: -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что узнали нового? -Что получилось лучше всего? -Что запомнилось больше всего? -Что было трудно? -Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей. |
Информация о публикации
Загружено: 20 января
Просмотров: 11268
Скачиваний: 53
Волошина Людмила Алексеевна
Начальные классы, 1 класс, Уроки