Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа развития классного коллектива "Мои шаги к успеху"

для классных руководителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа № 2

ГО «Поселок Агинское»

Программа воспитательной работы 5-9 класс

«Мои шаги к успеху»

Сроки реализации программы – 2019-2024г.г.

Автор: кл. руководитель

Цыренова Бальжит Баторовна

п. Агинское, 2019г.


Программа воспитания «Мои шаги к успеху».

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

Ральф Эмерсон

Раздел I

Пояснительная записка

В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком сначала с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Сегодня дети приходят в школу уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы. В реализации программы воспитания предусмотрено участие воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрано в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, а желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса (по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Правовая база:

Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

7 основных направлений:

Ресурсное обеспечение программы:

Раздел II

Прогнозируемые результаты

Условия успешной реализации программы:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

Прогнозируемый результат данной программы - ЛИЧНОСТЬ, способная успешно жить в современном мире, в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности:

Направления

Содержание

«Патриот» «Досуг»

анкетирование «Моя гражданская позиция»

- методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика «Уровень адаптации в 5 классе»

- анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина «Уровень развития коллектива»

-диагностика « Мое место в классном коллективе»

- Рейтинговая система оценки социальной активности учащихся

«Интеллект»

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся

«Семья»

-анкетирование «Удовлетворенность родителями классными и внеклассными мероприятиями»

-анкетирование « Я и мой ребенок»

-анализ условий семейного воспитания

-социальный паспорт класса

«Здоровый образ жизни и труд»

- статистический медицинский анализ состояния здоровья

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Мое состояние»

«Духовно –нравственное» и «Мир прекрасного»

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа

Pаздел III

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

Pаздел IV

Работа с родителями

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Принципы взаимной деятельности:

Направления и формы:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Формы:

Раздел V

Механизм реализации программы "Мои шаги к успеху"

5-й класс - "1 шаг. Начало"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

6-й класс – «2 шаг. Первые ошибки, преодоление» 

7-й класс – «3 шаг. Уверенность». 

8-й класс - «4 шаг. Самоопределение» 

9-й класс - «5 шаг. Успех» 

Раздел VI

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

Формы:

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

Формы.

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

Формы:

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

 Формы:

Цель: способствовать развитию творческих способностей, формированию ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи:

  Формы:

Цель: дать понятие добра и зла, уважения к пожилым, прививать чувство сострадания, сопереживания к близким, заботы о братьях наших меньших:

 Задачи:

 Формы:

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

Формы:

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

Еженедельно:

Каждый месяц:

Один раз в четверть (полугодие):

Один раз в год:

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области