Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


По улицам родного города

 Формировать представление детей о своей малой родине.  Обогащать и расширять знания о родном городе, его достопримечательностях, о памятных местах города.  Закрепить знания дошкольников о названии родного города, улиц.  Способствовать умению выполнять поделку – дом в технике оригами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128 «Василек»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Старший дошкольный возраст.

Тема: «По улицам родного города»

Разработали: воспитатели

Егорова Ирина Александровна

Краснова Фаина Геннадьевна

Чебоксары 2019

Тема: «По улицам родного города»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Коррекционные задачи:

Воспитательные задачи:

Средства реализации:

Наглядные: фотоматериалы города Чебоксары, карта Чувашской Республики, открытки «Город Чебоксары», образец педагогической работы (дом в технике оригами)

Вербальные: стихи О.Зыковой, стихи М.Дементьева, аудиозапись М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Мультимедийные: презентация «Наш город»,

Художественные заготовки: схемы моделирования базовой формы оригами, цветная бумага для складывания оригами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Создание мотивации

– Ребята, нас сегодня ждут интересные дела. Я хочу предложить вам послушать песню (М. Матусовский «С чего начинается Родина»).

– А вы знаете, что такое родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

- Правильно, родина – это место, где вы живете, где живут наши друзья, где находится ваш детский садик. А значит и город, в котором мы живем, - тоже наша родина. А как называется наш город? А как называют жителей нашего города?(Ответы детей). В этом году нашему городу исполнилось 550 лет.

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О.Зыкова

– Ребята, я предлагаю погулять по нашему городу, чтобы вспомнить его достопримечательности.

II. Познавательная деятельность.

– А знаете ли вы, откуда появилось слово «город»? произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Познавательно-информационная беседа. Наш город.

(Показ слайдов воспитателем).

– Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице – одноэтажные или многоэтажные? Из какого материала они сделаны? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни?

Игра в кругу «Назови улицу города?»

Воспитатель предлагает назвать улицы города: улица Шумилова, улица Ашмарина, улица Хузангая, улица Ленинского Комсомола, улица Николаева, улица Гагарина, улица Светлая и др.).

Прогулка по нашему городу продолжается. Ведь не зря гласит пословица: «Города не узнаешь – пока не прошагаешь».

Физкультминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Игра «Угадай и покажи – загадки о городе Чебоксары»

1. На высоком 10 метровом постаменте взмыл разгоряченный конь, раскрылась бурка за спиной всадника с шашкой в руке. (Памятник В. И. Чапаеву).

2. Фигура в скафандре, выполненная из серебристого алюминия, поставленная на чёрный гранит. (Памятник Ю. Гагарину).

З. На перекрёстке ул. Николаева и проспекта установлены две глыбы красного гранита, одна из них венчается скульптурным изображением. (Памятник А. Г. Николаеву).

4. Перед зданием национальной библиотеки Чувашской Республики есть памятник человеку, именем которого связано возникновение чувашской письменности. (Памятник И. Я. Яковлеву).

5. Этот монумент посвящен матери, который построен усилиями жителей всей республики, методом «ниме». (Монумент матери - покровительницы).

III. Творческая практическая деятельность.

– В нашем городе много улиц и домов. А на какой улице находится наш детский сад? (обобщение ответов детей). Улица, на которой расположен наш детский сад называется Ленинского Комсомола. Эта улица названа в честь молодежи, которые принимали активное участие в жизни нашей страны, строили заводы, города и мосты.

– Я предлагаю вам сделать макет улицы, где находится наш детский сад. Хотите научиться конструировать дома из бумаги? Предлагаю отправиться в творческую мастерскую.

Рефлексия.

Выставка работы.

– Ребята, на нашей улице появились красивые дома, разместилась библиотека, школа, магазины и наш любимый детский сад.

Подведение итогов.

– Наше путешествие по улицам города подходит к концу. Мы увидели какой красивый, чистый, уютный наш город, как много в нем памятников, скверов. Но главное богатство каждого города – это народ, люди, которые в нем живут в мире и согласии. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Чебоксары – это наш родной город.

Люблю я город свой прекрасный,

За то, что он красивей всех.

Ведь для меня мой Край Чувашский

Роднее и милее всех.

Пусть процветает край Чувашский,

Хоть ему и немало лет.

Но этот край мне всех дороже –

В любви к нему сомненья нет.

Максим Дементьев.

Список использованной литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области