Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности по
речевому развитию
на тему: « Путешествие по сказке «Колобок»
для детей первой младшей группы.
Полутяглова Евгения Александровна,
воспитатель группы
№ 2 «Ягодки»
Г. Елабуга
2020г.
Цель: способствовать развитию речи, формирование патриотических чувств через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о диких животных и русской народной сказке «Колобок», продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения,продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивающие: развивать речевую активность, активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться), воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
Возраст детей: с 2 до 3 лет
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Материал: мягкие игрушки: бабка, дед, колобок, лиса, заяц, волк, медведь; яркие картинки малины, морковки; зеленая ткань для декораций; музыкальное сопровождение к сказке «Колобок»; корзинка.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок», обыгрывание сказки «Колобок», разучивание потешек, пальчиковых игр, подготовка атрибутов к занятию.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети входят в группу друг за другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
- Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
- Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)
- И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
- Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
- И «здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка)
Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! А вот и он.
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про Колобка? (лиса съела)
Воспитатель: Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.
Воспитатель: И так, старая сказка на новый лад.
Где-то на лесной опушке.
В одной старенькой избушке
Жила бабка и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что? (Колобок).
Воспитатель: Ребята, какой получился колобок у бабушки? (Круглый, желтый, румяный, красивый)
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.
Непоседе – Колобку.
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
И покатился Колобок.
Воспитатель: А мы ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети тебе морковку соберут. (Игра «Собери морковку для зайчика»)
Зайчику очень понравилось, теперь у него есть много морковки, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный. (Волк).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волчок, я тебе песенку спою.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку! Мы вспомним песенку Колобка и попробуем показать ее с помощью маленьких артистов – ваших пальчиков!
Песенка Колобка:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук по столу),
На сметане мешен (выполнить движения как при замесе теста),
В печку сажен (прямая ладонь вытянута вперед),
На окошке стужен (подуть на ладошку),
Я от дедушки ушел (изобразить дедушку),
Я от бабушки ушел (изобразить бабушку),
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»),
Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк»),
Я от медведя ушел (пальчиковое упражнение «Медведь»),
Я от лисы……АМ! и нет колобка (спрятать руки за спиной).
Воспитатель: Да вы настоящие артисты!
Волку очень понравилась песенка, и решил он не есть нашего колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами для тебя малину соберем. (Игра «Собери малину для мишки»)
Медведю очень понравилось, и решил он не есть колобка.
Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это? (Лиса)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она колобка не съела. (Дети хвалят лису: красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).
Лисичке очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.
Колобок: Да, пойду.
Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке.
Очень скоро мы вернемся
К дедушке и бабушке,
И с румяным колобком
Будем, есть оладушки.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми и скажем (до свидания!). Закройте глаза.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Открывайте глаза.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)
- В какой сказке мы с вами побывали? («Колобок»)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Какие вы сегодня молодцы!
А сейчас попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!)