Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Личностно ориентированный подход на уроках истории и обществознания

Цели. Раскрыть индивидуальные возможности учащихся при изучении нового материала. Предоставить возможности для каждого ученика реализовать свои способности, умения донести до одноклассников свое видение поставленной проблемы при изучении нового материала. Задачи. Образовательные • формировать умение работать с информационными источниками • научить систематизировать и обобщать знания по проблеме • развивать умение воспринимать информацию • формировать умение выделять главное в сообщениях учителя и учащихся • научить формулировать собственное отношение к проблемам и давать им собственную оценку. Развивающие • развивать интерес к изучению истории и ее представителей • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать • развивать творческие, речевые способности учащихся. Воспитательные • воспитывать ценностное отношение к русской истории • воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к историческим деятелям разных времен • формировать навыки публичного выступления • создавать благоприятную атмосферу заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Личностно ориентированный подход в преподавании истории и обществознания.

Личностно ориентированный подход на уроках истории и обществознания предполагает готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; способность к осознаниюМетодической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения курса истории являются:

сформированность российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывномунепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.деятельности.

На своих уроках я использую элементы позиционного урока. Это дает возможность задействовать всех обучающихся в образовательном процессе, при этом учитывать уровень способности каждого ученика.

В начале объяснения нового материала учитель объявляет тему урока и затем совместно с учениками определяет цели урока. Далее каждый ученик получает задание, напечатанное на отдельных листах с учетом индивидуальных способностей каждого. Дается время для подготовки. Можно использовать как учебник, так и дополнительный материал. После подготовки каждый ученик отвечает на вопросы своего задания. Все слушают, могут добавлять, задавать вопросы, участвовать в обсуждении спорных проблем.

Привожу примеры заданий.

1.Составить тезисы по параграфу.

2.Составить план ответа.

3.В стихах отобразить работу по изучению нового материала.

4.В стихах отобразить содержание материала.

5.Составить критический анализ текста параграфа.

6.Изобразить в виде схемы содержание параграфа.

7.Изобразить в виде символов содержание параграфа.

8.Пересказ текста.

9.Сделать выводы по изученной теме.

10.Показать выход темы за пределы школьного учебника.

Вопросы можно расширить в зависимости от темы урока.

Нужно отметить, что творческие задания вызывают особый интерес у обучающихся. Одинаковые вопросы можно предлагать нескольким ученикам в классе. Такая форма урока дает возможность задействовать каждого ученика при изучении нового материала и повышает эффективность урока.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области