Личностно ориентированный подход в преподавании истории и обществознания.
Личностно ориентированный подход на уроках истории и обществознания предполагает готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; способность к осознаниюМетодической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Личностными результатами освоения курса истории являются:
сформированность российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывномунепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.деятельности.
На своих уроках я использую элементы позиционного урока. Это дает возможность задействовать всех обучающихся в образовательном процессе, при этом учитывать уровень способности каждого ученика.
В начале объяснения нового материала учитель объявляет тему урока и затем совместно с учениками определяет цели урока. Далее каждый ученик получает задание, напечатанное на отдельных листах с учетом индивидуальных способностей каждого. Дается время для подготовки. Можно использовать как учебник, так и дополнительный материал. После подготовки каждый ученик отвечает на вопросы своего задания. Все слушают, могут добавлять, задавать вопросы, участвовать в обсуждении спорных проблем.
Привожу примеры заданий.
1.Составить тезисы по параграфу.
2.Составить план ответа.
3.В стихах отобразить работу по изучению нового материала.
4.В стихах отобразить содержание материала.
5.Составить критический анализ текста параграфа.
6.Изобразить в виде схемы содержание параграфа.
7.Изобразить в виде символов содержание параграфа.
8.Пересказ текста.
9.Сделать выводы по изученной теме.
10.Показать выход темы за пределы школьного учебника.
Вопросы можно расширить в зависимости от темы урока.
Нужно отметить, что творческие задания вызывают особый интерес у обучающихся. Одинаковые вопросы можно предлагать нескольким ученикам в классе. Такая форма урока дает возможность задействовать каждого ученика при изучении нового материала и повышает эффективность урока.