Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированная организованная образовательная деятельность «Весна идет, радость несет »

Задачи Образовательные -уточнять знания детей о времени года «весна», расширять представления детей о времени года, о различении зимних и весенних примет. -формировать умение детей подбирать антонимы. -закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, загадках, рисунках. Развивающие -продолжать развивать интерес к художественной литературе. - пополнять литературный багаж загадками, стихотворениями. -формировать умение детей правильно держать ножницы, пользоваться ими преобразовывать формы путем срезания углов. Воспитательные -воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе. - воспитывать желание познавать новое.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Интегрированная организованная образовательная деятельность

«Весна идет, радость несет »

в средней группе № 9

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи № 78»

Воспитатель: Насифуллина Л.П.

г. Нижнекамск, 2022

Конспект ОД

Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: Беседа «Весна идет, радость несёт»

Аппликация «Кораблик плывет по ручейку»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.

Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.

Форма обучения на занятии: игра.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-уточнять знания детей о времени года «весна», расширять представления детей о времени года, о различении зимних и весенних примет.

-формировать умение детей подбирать антонимы.

-закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, загадках, рисунках.

Развивающие:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- пополнять литературный багаж загадками, стихотворениями.

-формировать умение детей правильно держать ножницы, пользоваться ими; преобразовывать формы путем срезания углов.

Воспитательные

-воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе.

- воспитывать желание познавать новое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.

Методы:  словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (творчество, самостоятельный выбор).

Средства обучения для воспитателя:  магнитная доска, иллюстрации, аудиозапись,макет времени года.

Средства обучения для детей: материалы для аппликации, иллюстрации.

Предшествующая работа: загадки про времена года, рассматривание иллюстраций по теме «Весна. Природа оживает» «Кораблик», чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, работа в уголке природы по временам года.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу

В. Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно:

И небо, и солнце и даже капель,

Синички на ветке звонкая трель!

Все радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом!

-Ребята, сегодня мы будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему?

- Потому, что она красивая.

В.Предлагаю вам отгадать загадки

*.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

*Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)

*Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)

*Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Аудиозапись «Весна»

В. Послушайте, как Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал об этом времени года

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!

О каких весенних приметах идёт речь в этом стихотворении?

- День становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы. Пригревает солнце…

В.Молодцы, ребята! А какое время года было перед весной? Давайте вспомним, что было зимой и что стало весной и поиграем в игру «Закончи предложение».

Сравнение зимних и весенних примет.

Игра «Закончи предложение»

1. Зимой было небо хмурое, а весной  стало (ясное);

2. Зимой дни были короткие, а весной стали  (длинные);

3 Зимой воздух был холодный, а весной стал (теплый).

4,Зимой лед замерзает, а весной (тает);

С наступлением весны снег тает и на дорогах появляются веселые… ручейки.

Аудиозапись «Шум ручья» А как же весело и радостно отправлять по ручейку кораблик, сделанный своими руками. Отправим кораблики в путешествие? Тогда, вперед….

Физминутка

В. (А.Барто)

Матросская шапка,

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

На ваших столах все готово для работы. Подойдите, посмотрите…

(Показ готовой работы. Объяснение процесса работы. Поэтапный показ)

В. Теперь, ребята – вы маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик

Практическая самостоятельная работа.

В. Какие красивые кораблики у вас получились. Что наши кораблики готовы сделать?Готовы плыть по ручейку. И принести нам радостное настроение.

Итог занятия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области