"Весна.Встреча зверей." с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм.
Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Весна», «Дикие животные» Упражнять детей в использовании МФО, способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др) Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать фонематический слух. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии: Фантазирование.Мозговой штурм . Материал: сюжетные иллюстрации диких зверей в весеннем лесу,колба , емкость с подкрашенной водой, иллюстрации с ребусами.Видео «Признаки весны» «Что происходит с зверями весной» .Видео муз.паузы. Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов о временах года, животных из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году», «Какие звери в лесу», «Учёба и игра: природоведение»
Ход:
Восп.Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Восп. Когда люди встречаются, принято здороваться! Я предлагаю вам это сейчас сделать. А делать мы будем это разными способами! Предлагается детям диалог с гостями. Можно сказать, гостям - «Здравствуйте»! Что мы говорим своим друзьям - «Привет»! А как можно поздороваться молча? (дотронуться рукой друг друга, моргнуть глазами или подмигнуть. Кивнуть головой, помахать и т. д.) Молодцы,мне очень понравилось! Взрослых людей,как наши гости ,как можно поприветствовать еще? «Улыбнемся» «Кивнуть головой». Предлагается пройти на стулья. То, о чем мы будем говорит сегодня, это маленький мой секрет,но вы его можете разгадать. Я предлагаю вам свои ребусы . Дети разгадывают ребусы. 1.признаки весны 2.весенние месяцы 3.время года Дети: (ответы) Восп:Правильно,мы сегодня поговорим о весне.Скажите ,а у нас весна наступила?
Игра «Волшебная колба»
Восп:Наполним колбу капельками весенней воды, при этом вам необходимо называть изменения, происходящие в природе весной, составлять красивое предложение. (Дети емкость для переливания воды ,в колбу ,передают своему товарищу по желанию.) Дети:Солнце,небо, снег, сосульки, день и ночь, ручейки,проталины, птицы,звери, растения.капель, лужа,почки,подснежник,листья,тает лед. Восп: Молодцы! что вы сейчас перечислили? Верно,признаки весны (видео) Дети,давайте закроем глаза.Прислушайтесь!?Это тишина леса! Представьте,что вы одни попали в лес весной! Не открывайте глаза,что бы не потерять свое представление,скажите,что вы слышите, видите? ощущаете какие то запахи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ГЛАЗА ОТКРЫЛИ . Кто живет в лесу кроме птиц и насекомых? Кто они все вместе? Почему этих животных называют дикими? (ОТВЕТЫ) (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.)
Муз.физминутка «Пяточка-носочек»
Восп: Ребята ,я подготовила картинки с дикими животными. Давайте сегодня ,кто -то из вас представит себя в роли одного из диких животных .Кто -то будет зайцем, кто- то лисой и т.д. И вы дикие животные пообщаетесь друг с другом и расскажите друг другу и нам, как провели зиму?что у каждого из вас произошло интересного с приходом весны? кто крепко спал,а кто всю зиму добывал себе корм,кто питался запасами собранными весной?
Предлагаю выбрать каждому пару. На свой выбор дети берут картинки .Остальным детям предлагаются раскраски-путаницы с дикими животными,на время подготовки ребят к рассказам.
Заслушать 3-4 пары. Итог .Что понравилось больше всего. Предложить назвать диких животных,которые впадают в спячку на зиму?кто делает себе на зиму запасы ?