Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Парк аттракционов»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Парк аттракционов»

Выполнила: Захарова Е.С

Тольятти 2021

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Парк аттракционов»

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Парк аттракционов»

3.Литература.

4. Приложение.

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

- Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности: желание экспериментировать, творить, изобретать.

- Формировать обобщающее понятие Аттракционы - это карусели, качели, колесо обозрение и другие виды подвижных развлекательных построек.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

- Совершенствовать конструкции единым сюжетом, развивая творческое мышление.

- Формировать способности детей к наглядному моделированию через LEGOконструктор:создавать условия для конструирование моделей аттракционов.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения

- формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным бросовым материалом; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

Материалы и оборудование

– электронное письмо отLEGO города

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- материальные средства для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

–Конструктор LEGO

- Схемы построек качелей и аттракционов

Дидактический материал:

– наглядно-иллюстративный материал: фотографии.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– ноутбук

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Продумывает мотивацию.

Педагог обобщает представления детей о парке аттракционов. Слушают письмо, от жителейLEGO города от что он предлагает детям сделать в группе.

Накануне помещает в группе фотовыставку парков развлечений, работников парка, какие бывают аттракционы, что за качели представлены в парке.

Организует обсуждение, – какие аттракционы будут в парке развлечений.

Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть энциклопедию по интересующему вопросу; обратиться к компьютеру.

Слушают письмо, рассматривают фотографии. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – надо изготовить из конструктора LEGO качели и аттракционы.

Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы построить для жителей LEGO города свой парк аттракционов.

Рассматривают фотовыставку парка развлечений, работников парка, договариваются, кто какую конструкцию будет делать. Обращают внимание на схемы качелей и аттракционов. Обсуждают, какие детали присутствуют в этой схеме.

проектировочно-организационный

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: прослушать стих, рассмотреть схемы.

Помогает определить и обсудить объект парка.

Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: инженеры и архитектора.

Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки.

Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: конструктор LEGO, схема сборки качелей. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей.

Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения.

Слушают стихотворение.

Изучают работу, которую предстоит сделать. Распределяют роли: инженера и архитектора, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки.

Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию).

Определяются с местом для работы.

содержательно-деятельностный

Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении (подсказывает, советует как быстрее, рациональнее использовать схему для парка, напоминает о последовательности выполнения).

По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.

Педагог показывает, готовы парк развлечений детям.

Помогает подготовить презентацию своей работы.

Архитектор - осуществляет управление проектированием и строительством посредством архитектурного проекта зарисовывают эскизы.

Инженеросуществляет инженерную деятельность, определяет, какие постройки будут изготавливаться, подбирает схемы или фото образцов;

Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы.

Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.

Составляют рассказы-презентации своей работы.

Показывают готовый парк развлечений.

оценочно-рефлексивный

Организует показ готового Парка развлечений с аттракционами, качелями.

Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта.

Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу.

Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе.

Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – строили парк развлечений с каруселями и аттракционами из конструктора LEGO, зачем это делали – чтобы в группе был свой парк аттракционов.

Высказывают свое мнение, пожелание.

Методы и приемы:

- Ребята давайте вспомним о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений и поделились впечатлениями.

– Назовите, что есть в парке?

– А какие карусели вы знаете?

- Кто работает в парке?

Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, в каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? - Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения и аттракционы.

А еще по парку ездит паровозик и показывает детям разные красивые места. Если вы захотели попить или перекусить, то в парке есть места, где продаются разные напитки и закуски. Чтобы в парке, было, красиво там растет много деревьев и цветов. Так же там есть фонтаны.

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от жителей лего города. Лего жители решили построить в своем лего городе парк аттракционов, но как его строить, они не знают. И поэтому они решили обратиться к вам за помощь!

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющий опыт детей) по следующим вопросам:

– Как вы думаете, мы сможем помочь жителям города?

– Что нам нужно для того что бы построить парк?

– А что мы будем стоить из LEGO мы узнаем из загадки.

3. Распределение ролей  

-  Для того чтобы начать строительство, нам необходим архитектор и инженеры.

Алгоритм действия для инженера

- исследованиями и разработкой проектов, проводимых в рамках определенного предприятия, компании, государства;

- испытаниями оборудования, пусконаладочными работами и вводом в эксплуатацию;

- решением вопросов, связанных со стандартизацией, технической документацией, экспертными заключениями и другими бюрократическими процедурами;

- ведением отчетности, составлением графиков, аналитикой (технические данные, показатели и другие), контролем вверенного участка, оборудования и коммуникаций;

- плановым и аварийным ремонтом оборудования, установок и коммуникаций. Выполняют приемку после проведенных работ.

Алгоритм действия для архитектора:

- разработка предварительного плана работ и первоначальных эскизов;

- создание финальных чертежей и схем с учетом всех особенностей здания;

- разработка плана выполнения работ, подготовка необходимой проектной документации;

- контроль за надлежащим выполнением всех этапов;

- устранение возможных дефектов и недочетов.

Итоговая беседа и презентация готового парка аттракционов.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ

«Конструкторский уголок «Парк развлечения для LEGO города» »

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Познавательный центр

Фотографии парка аттракционов. План схема парка.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр

Картинки и с постройками качелей, аттракционов.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр

Карточки со схемами как изготовить из конструктора LEGO постройки в парке.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают.

Изобразительный центр

Эскизы готовых качелей и аттракционов.

На печатной основе ламинированные

В папке

Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр

Алгоритм работы инженера, архитектора

На печатной основе

В коробочке

Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Познавательный центр

Журнал с постройками из конструктора LEGO дупло. Разных видов в парке аттракционов.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают и читают журнал.

Конструктивный центр

Конструктор LEGO для изготовления качелей и аттракционов.

Из различных материалов: металл, пластик.

В коробке

Рассматривают, обследуют, строят.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стих «Детям лучше нет подарка»

Детям лучше нет подарка,

Чем аттракционы парка.

С мамой мы на "рыбку" сели

Закружились карусели.

В ней плывём, как по волнам,

Я смотрю по сторонам:

Надо мной огни искрятся,

Всюду дети веселятся.

А потом мы на качели

С мамой к облакам летели.

Нас меж клёнов и берёз

Паровоз по парку вёз.

Колесо–то обозренья,

Что же стало вдруг со зреньем

Вдруг деревья стали ниже

Ну, а мы всё выше, выше.

Пешеходы и машины

Уменьшались без причины.

Облака - рукой коснуться,

Но пора к земле вернуться.

Вновь деревья стали выше

Смех ребят мы снова слышим.

Был отличный выходной!

Только жаль, пора домой.

Литература

1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области