Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Познавательно-исследовательский проект
на тему: «Путешествие по солнечной системе»
подготовительная группа (6-7)лет
Выполнил:
Воспитатель Захарова Е.С
г.о.Тольятти 2022г
I. Информационная карта
1. Название проекта: «Путешествие по солнечной системе»
2. Разработчики проекта: Воспитатель
3.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
4. Возраст детей:6-7 лет
5.Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).
6. Проблема (идея): Несформированные представления детей о космосе,
первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики...
7. Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве,
Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
8. Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического
пространства.
2. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их
величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых
особенностях).
4. Воспитывать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к
героям освоения космоса.
5. Развивать творческие способности в процессе изобразительной
деятельности. (раскрашивание планет, создание макета солнечной системы
из пластилина и т.д)
9. Вид проекта: познавательный, творческий
10.Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о строение солнечной системы, о космосе, космонавтах;
- у детей возникнет чувство гордости за свою страну, город, планету;
- обогатить словарный запас детей;
- проявят творческие способности.
11. Продукт проекта: презентация «Путешествие по солнечной системе»
12. Форма презентации: программа Power point.
Аннотация (кратко)
Тема проекта «Путешествие по солнечной системе»
Составил воспитатель Захарова Е.С, МБУ детский сад № 199РППС
«Муравьишка»
Актуальность проекта состоит не только в том, что тема интересна детям, но и в том, что традиционно тема проходит в апреле, приурочена ко дню Космонавтики, а это лишний раз повод почувствовать гордость за свою страну, за великих соотечественников, то есть раскрывается задача патриотического воспитания.
Критерии оценки
II. Технологическая карта проекта.
Задачи проекта | Форма реализации | Этап | Сроки | РППС |
1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства 2. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). | Познавательная деятельность | Подготовительный этап | краткосрочный (1 неделя). | Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе, аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Портреты художников и их работы: «Тебе, человечество!», «Покорители космоса», «Звёздный час», «Юрий Гагарин» Модель Солнечной системы светящаяся - дидактическое пособие для ознакомления детей с Космосом, планетами и основами астрономии. Кукла рукавичка Космонавт. |
3.Воспитывать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса. 4. Развивать творческие способности в процессе изобразительной деятельности (раскрашивание планет, создание макета солнечной системы из пластилина и т.д) | Продуктивная деятельность Дидактические игры НОД | Основной Этап | Дидактические игры «Земля и солнечная система» ,«Мемо», «Полет во Вселенной», « Собери картинку » , «Складываний созвездий из мозаики» схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция» | |
Взаимодействие с родителями | Заключительный этап | Атрибуты для сюжетно-ролевый игры игры «Я космонавт» Материал для игр шлем, скафандр, луноход, построенный из строительного материала, рюкзак, набор «космической» еды, |
III. План реализации проекта.
Этапы проекта | формы работы тема | Деятельность детей | Место/время в режиме |
1 этап целеполагание | 1.Рассматривание: Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет) 2. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций: -Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; - Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка"; - презентация «Первый человек в космосе»; - виртуальная экскурсия «Самара космическая» | Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, понимают уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности | 1 половина дня (утро) |
2 этап Разработка проекта | Социально – коммуникативное развитие 1.Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы». 2.Чтение художественной литературы: Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; 3. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Третий лишний», «Мое созвездие». | -консультируются, -задают вопросы, -добывают необходимые и недостающие знания | 1и 2 половина дня (утро,вечер) |
3 практический | Художественное – эстетическое развитие Художественное творчество: 1. Рисование «Космическая фантазия» (граттаж) «Ракета в космосе " «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. 2. Аппликация «Ракета»; 3. Лепка «Макет солнечной системы» Конструирование «Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!» | Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: -выполняют свою работу ответсвенно -фантазируют | 1 половина дня (утро) |
4 этап заключительный | 1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей) 2. Квест «Космическое путешествие» | Планируют свою работу и работу других участников -фантазируют, -готовятся к призентации | 1 и 2 половина дня (утро, вечер) |
5 этап презентационный | Презентация проекта «Путешествие по солнечной системе» | Демонстрируют -понимание проблемы, цели и задачи -Умение планировать и осуществлять работу - самоанализ деятельности и ее результат | 1 половина дня (утро) |
IV.Методические материалы
V.Список литературы
1.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006 – с. 190.
2.Талалаева Е. В. «Космос. Энциклопедия с секретами» - М.: «Росмэн – пресс», 2011 – с.16.
3.Цеханский С. П. «Большая книга «Почему»». М.: ООО «Издательство АСТ», 2014 – с. 240.
4.Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» М.: ТЦ Сфера, 2011 – с.128. – (Библиотека воспитателя 3.