Музыкально – дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Хоровод из нот» на развитие:
-слухового внимания
-музыкальной памяти
-музыкальной эрудиции (элементы нотной грамоты)
-певческих навыков
Атрибуты: стулья на количество детей в группе, картонные ноты на каждого ребенка по одной.
Ход игры: стулья ставятся по кругу сиденьями наружу, спинками внутрь круга. Дети выстраиваются вокруг стульев с картонными нотами в руках. Музыкальный руководитель каждому ребенку дает название для его нотки, проигрывая ее и пропевая. Для среднего возраста необходимо обязательное участие в процессе игры педагога. Получив и запомнив название своих нот, дети присаживаются на стульчики. Далее музыкальный руководитель начинает проигрывать по порядку ( в качестве гаммы) ноты. Услышав «свою нотку»(у некоторых детей могут нотки совпадать), дети по очереди встают и поворачиваются лицом в круг. Когда хоровод сформировался , звучит музыка и (1вар.) дети перемещаются друг за другом по кругу, подняв каждый свою ноту вверх; (2вар.) муз.руководитель проигрывает в виде гаммы все ноты от «ДО до ДО» и обратно. Соответственно дети движутся по кругу сначала в одном направлении, а потом в противоположном.
Когда музыка заканчивается, детям снова можно в обратном порядке гаммы проигрывать, пропевая ноты для того, чтобы они снова заняли стулья (вернулись к началу игры).
Ноты можно проигрывать, пропевая вместе с детьми и вразнобой.
Игра проводиться 2-3 раза.