Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия «Русские богатыри» подготовительная к школе группа

1. Обучающие задачи • продолжать расширять представление детей о жизни на Руси • закреплять знания детей о богатырях, их оружии, одежде. 2. Развивающие задачи • развивать интерес к познавательной деятельности, внимание • развивать связную речь детей. 3. Воспитательные задачи • воспитывать любовь к Родине чувство гордости за своих предков. 4. Речевые задачи • развивать связную речь детей • закреплять в речи детей слова кольчуга, меч, щит, шлем • ввести в словарь детей новые слова булава, колчан.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 г.Твери

Конспект открытого занятия

Тема «Русские богатыри»

(подготовительная к школе группа)

Васюкова Алена Владимировна, воспитатель

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

2. Развивающие задачи:

3. Воспитательные задачи:

4. Речевые задачи:

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (Организационный момент)

1часть - организационная – 5 минут

2 часть - основная – 15 минут

3 часть - заключительная – 10 минут

Итог: 30 минут

Общее время: 30 минут

Резервное время (1-2 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – опрос,

2 часть – опрос,

3 часть – опрос.

Организация детей :

I часть – дети стоят полукругом;

II часть –дети передвигаются по группе;

III часть –дети сидят за столами.

Оборудование: магнитофон, мольберты

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Содержание (ход)

Методы и приёмы

1 часть

Чтение отрывка из былины.

Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясно месяца,

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славно – русские богатыри…..

В. Отрывок, из какого произведения я вам прочитала?

Д. Отрывок из былины.

В Правильно, а что такое былина?

Д.Былина это сказания о богатырях.

В.Верно, это сказания о богатырях. А каких богатырей вы знаете?

Д: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

В. Да, действительно были такие богатыри. И вот сегодня я хочу показать Вам картину (показывает картину « Богатыри» В.М. Васнецова). Как вы думаете, как она называется?

Д: Богатыри.

В: Верно, картина так и называется «Богатыри» Сегодня я хочу не просто показать её, но и рассказать о ней и о том, кто её написал.

2.часть

В: Написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов. В детстве долгими зимними вечерами будущий художник впервые услышал былины о богатырских подвигах. Они ему очень понравились и глубоко запали в душу. Он вырос, стал художником, но помнил о былинах и посвятил им одну из своих главных картин , которую он писал более 25 лет. А называется эта картина « Богатыри»

Давайте рассмотрим картину.

Кто на ней изображён?

Д: На картине изображены древнерусские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

В. Правильно, три богатыря зорко стоят на страже границ Родины. Число « три» на Руси имело значение множественности, поэтому трёх богатырей, стоящих на границе и зорко охраняющих русскую землю, воспринимают так, словно весь народ охраняет свою родину.

Давайте рассмотрим фигуры богатырей. Кто изображён в центре картины?

Д. В центре картины стоит Илья Муромец.

В. Правильно, а почему, как вы думаете?

Д. Потому что он самый сильный, самый смелый.

В. Да. А ещё он старше всех, видите?

Скажите, как он выглядит, что чувствуется во всём облике богатыря?

Д. Чувствуется сила, мужество.

В. Скажите, а куда смотрит богатырь?

Д. Он смотрит вдаль.

В. Обратите внимание на богатырского коня, какой он?

Д. Конь вороной могучий; статный, сильный, большой.

В. Посмотрите на Добрыню Никитича. Этот богатырь также спокоен, как Илья Муромец?

Д. Нет, он не спокоен.

В. Правильно, на картине видно, что путь белогривому коню, на котором восседает Добрыня, преграждает копьё Ильи Муромца. Художник хотел подчеркнуть, что этот богатырь не так рассудителен и спокоен. Добрыня отважен, смел и силён, но более нетерпелив: он готов в любую минуту ринуться на врага. Он с силой сжимает рукоятку меча.

А что вы можете сказать об Алёше Поповиче?

Д. Он самый молодой.

В. Действительно, он самый молодой среди богатырей. Обратите внимание на его глаза. Они у него лукавые, то есть хитрые, он смотрин не прямо, а наискось.

А теперь давайте обратим внимание на природу, которая изображена на картине.

Что вы можете о ней сказать?

Д.Природа необыкновенная.

В. Да, я бы сказала, тревожная. Обратите внимание на облака, какие они?

Д.Облака тёмные, тяжёлые, тучные.

В. А какой на картине лес?

Д. Лес на картине мрачный, тёмный.

В. Правильно. В бескрайнем небе клубятся тяжёлые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, но богатыри оберегают границы родной земли. Не пропустят защитники ни конного, ни пешего, ни зверя рыскучего, ни птицы летучей.

А теперь давайте посмотрим, во что были одеты богатыри? Пока вы рассматриваете богатырей, я загадаю вам загадку

Послушайте:

Железная шапка с острым концом,

а спереди клюв навис над лицом.

Что это?

Д: Это шлем.

В: Правильно, а что защищал шлем? (воспитатель показывает картинку шлема).

Д: Шлем защищал голову богатыря.

В: Какую форму имел шлем?

Д; Остроконечную, высокую.

В. А как вы думаете, из какого материала делали шлемы?

Д.Шлемы делали из железа.

В. Правильно, шлемы изготовляли из железа и прочной меди.

А теперь послушайте следующую загадку:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. Что это?

Д. Это кольчуга.

В. Действительно это кольчуга. Кольчуга – это древний русский доспех в виде рубашки из металлических колец. ( воспитатель показывает картинку кольчуги).

А что защищала кольчуга?

Д. Кольчуга защищает спину и грудь богатыря, а ещё и его руки.

В. Правильно.

А теперь давайте рассмотрим ,чем же были вооружены богатыри.

Послушайте следующую загадку:

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну что догадались? Конечно же...

Д: Меч

В: Правильно это меч. Меч имел прямой, широкий, обоюдно-ocтрый клинок.

(воспитатель показывает картинку меча).

В: А это что? (воспитатель показывает картинку лука и стрел).

Д: Лук и стрелы.

В: Да это лук и стрелы они были на вооружении у каждого богатыря. Стрелы носили в колчане (показывает картинку колчана) на правой стороне, а лук с левой стороны в специальном чехле.

В: (воспитатель демонстрирует картинки с боевым молотом и булавой)

А это орудие ударно-раздробляющего действия, а называются они боевой молот и булава.

А теперь послушайте ещё одну загадку:

Что бы грудь защищать от ударов врага,

уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит,

тяжёлый .блестящий и кругленький …

Д. Щит!

В. Правильно , это щит. А для чего служил щит?

Д. Щит служил для защиты.

В.Совершенно верно. Щит служил для защиты. Щиты делали из железа, меди и даже дерева. На лицевой стороне посередине было украшение. А кругом кайма.

Ребята вспомните, какие были богатыри?

Д. Сильными. Смелыми.

В. Правильно, а где в наше время можно встретить таких людей, которые поднимают тяжёлые гири, штанги?

Д. В спорте, в цирке и др.

В. А кто в цирке видел силачей.

Д. Дети поднимают руки.

В.А давайте представим, что мы с вами силачи.

Проводится физкульт- минутка под песню А. Пахмутовой и

Н. Добронравова « Богатырская сила».

В. Будем «Поднимать гири», сначала правой рукой, а потом левой рукой,

А теперь « Поднимаем штангу» двумя руками.

А теперь « Готовимся к походу» - маршируем.

Молодцы!

Сил мы с вами набрались, к походу подготовились, а оружия у нас нет. И вот сейчас каждый из вас « скуёт» себе оружие, изготовит и украсит щит и меч. А затем мы устроим выставку нашего оружия.

( Дети рассаживаются за столы, им раздаются шаблоны щитов и мечей, они их раскрашивают красками)

3.часть.

В: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались.

Д: Да.

В. А что мы с вами делали?

Д. Мы рассматривали картину о богатырях, рассматривали картинки с доспехами.

Рисовали щиты и мечи.

В. Правильно, а кто написал картину « Богатыри»?

Д. Виктор Михайлович Васнецов.

В. Правильно. Молодцы! А теперь, давайте организуем выставку нашего оружия.

( Воспитатель вместе с детьми организовывает выставку рисунков).

Словесный метод-

чтение отрывка из былины.

Вопросы к детям.

Наглядный метод

демонстрация картины

Рассказ воспитателя

Наглядный метод

рассматривание картины.

Активизация словаря

Уточняющие вопросы

Активизация словаря

Словесный метод

загадывание загадок.

Активизация словаря

Словесный метод

обогащение словаря

поощрение

Физкультурно – игровые движения под музыку

поощрение

Практический метод

рисование

Словесный

пояснения,

указания

Анализ

результатов деятельности

поощрение

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области