Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в младшей группе "Веселая ярмарка"

Цель формирование у воспитанников эмоциональной отзывчивости на музыку через игровую деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход ООД (музыка):

Музыкальный зал оформлен в русском народном стиле.

I часть.

Воспитанники с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель предлагает встать вкруг. В аудиозаписи звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Радиковна. Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой. Для этого нам нужно взяться за руки и повернуться друг за другом.

Проводится коммуникативная игра: «Здравствуй, говори» муз. и сл. М. Картушиной

Зашагали ножки весело по кругу

Дети идут шагом.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Останавливаются.

Раз, два, три -

Хлопают в ладоши 3 раза.

«Здравствуй, говори!

Выполняют поклон.

Раз, два, три -

Хлопают в ладоши 3 раза.

Улыбку подари.

(Припев повторить 2 раз)

Повернуться друг к другу и улыбнуться

Молодцы вот мы с вами и поздоровались.

II часть.

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на веселую ярмарку. Ярмарка - это место, где веселится, да забавляется народ, где продают или покупают различные товары. Согласны со мной отправиться на ярмарку?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Пойдем мы до ярмарки пешком.

На улице весна, поэтому, нам нужно одеться.

Наденем мы на ножки яркие сапожки,

Шапку на головку, мы наденем ловко.

На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!

Под музыкальное сопровождение русской народной песни «Пойду ль я , выйду ль я» дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут по кругу. Музыкальный руководитель говорит ритмично следующий текст:

Мы по лужицам шагаем Ходьба с высоким подниманием колена.

Выше ножки поднимаем!

Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так! Ходьба обычная.

На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.

Надо землю притоптать, и быстрее побежать! Ходьба семенящим шагом.

Мы на ярмарку идем и ничуть не устаем. Ходьба обычная.

Вот мы и прибыли на многоцветную шумную ярмарку. Останавливаются

Воспитанники подходят к ярмарочной лавке

Музыкальный руководитель: Народ собирается, ярмарка открывается!

Звучит веселая русская народная музыка «Коробейники», занавес открывается.

Музыкальный руководитель: Тары – бары растабары

Много разного товара

Ложки, погремушки, разные игрушки

Дети, посмотрите, кто это?

Под музыку «Ярмарка» появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я, веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петрушка. Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Музыкальный руководитель и воспитанники здороваются с Петрушкой.

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Петрушка: А вот и мой дружок

Голосистый Петушок.

Музыкальный руководитель: Петушок, золотой гребешок. Я знаю про Петушка замечательную песню. Хотите послушать?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Петрушка, петушок мы и вас с собой приглашаем. Ребята, проходите и садитесь на стулья.

Петрушка: Корзинку я с собой возьму и ребят повеселю.

Воспитанники садятся на стулья. Петрушка берет корзинку с игрушками и располагается напротив детей. Музыкальный руководитель незаметно прячет Петушка.

Музыкальный руководитель: Сядьте правильно, как я, спины выпрямите и приготовьтесь слушать песню.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную прибаутку «Петушок», в обработке М. Красева

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какая была песня веселая или грустная?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите о ком поется в песне?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Правильно. Ой, а где наш Петушок? Куда он спрятался?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Давайте мы его позовем. А звать мы будем вот так: «Ау-Ау».

Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевает слог «Ау-Ау».

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Музыкальный руководитель: А вот и наш Петушок, выходи ты к нам дружок. Мы тебя с ребятами повеселим песней. Дети, я сейчас буду петь песню, а вы мне будете помогать. Вот так, послушайте.

Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам встать возле стульев вместе с детьми исполняет первую фразу прибаутки "Петушок" в обработке М. Красева.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались петь ласково, напевно. В следующий раз мы продолжим разучивание этой песни. Петрушка, а что лежит у тебя в корзине?

Музыкальный руководитель показывает детям корзину, в которой находятся деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Какие красивые ложки, так и хочется с ними поплясать. Выходите, попляшите и всех нас повеселите. Для этого нам нужно построить круг.

Воспитанники с воспитателем строят круг.Воспитатель вместе с музыкальным руководителем раздают деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: Дети, возьмите ложки щечками друг другу так, как я. Приготовились.

Музыкальный руководитель разучивает танцевальные движения с детьми.

Воспитанники вместе с воспитателем исполняют «Танец с ложками» муз. И сл. Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, как ритмично вы играли на ложках. Замечательный танец у нас получился.

Воспитатель собирает деревянные ложки в корзину.

Музыкальный руководитель: Петрушка вот мы и пели, и плясали, а какое же на ярмарке веселье без карусели? Дети, а вы хотите «покататься» на карусели?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какую большую яркую карусель Петрушка нам принес.

Музыкальный руководитель объясняет ход и правила игры. Показывает, как во время игры, и в каком направлении необходимо двигаться.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам взяться за ручки карусели и двигаться по кругу друг за другом.

Под музыкальное сопровождение проводится музыкальная хороводная игра: «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы с вами покатались на веселой карусели. Молодцы! Все были внимательными. Дети в корзинке у Петрушки еще что-то лежит, хотите посмотреть?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель снова обращает внимание детей на корзину.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая матрешка! Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка – Веселушка, где скажи твоя подружка?

Музыкальный руководитель выносит из-за занавеса большую матрешку.

Музыкальный руководитель: Вот и наша Матрешка, какая она красивая, большая. Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята у Матрешки -Веселушки фартук украшен красивыми цветами, а у нашей Матрешки фартук совсем не украшен. Я предлагаю украсить фартук нашей Матрешки вот такими разноцветными цветами. Посмотрите, как я буду это делать.

III часть

Продуктивная деятельность.

Музыкальный руководитель: Я выбираю цветок, того цвета, который мне нравится и прикладываю его к фартуку Матрешки. Посмотрите, как красиво у получилось. Теперь вы, ребята, подойдите к столам, выбирайте цветы, того цвета, который вам нравится, и украшайте фартук.

Воспитанники берут по одному цветку и прикрепляют его на плоскостную матрешку. В аудиозаписи звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Кто из вас украсил фартук Матрешки, тот может подойти к воспитателю. Какой красивый фартук получился. Ребята, вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как Матрешка -Веселушка улыбается, ей тоже очень понравилось. Ребята, вот и незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: "До свидания, Петрушка, Петушок и Матрешки. До новых встреч, друзья!"

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми идут по кругу под русскую народную мелодию " Пойду ль я, выйду ль я".

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, кого мы повстречали на ярмарке?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами заниматься. Как мелодично вы пели, ритмично танцевали с ложками, здорово катались на карусели. Как вы красиво украсили фартук матрешки, молодцы! Мне очень понравилось. В память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такую красивую раскраску с матрешками.

Воспитанники благодарят музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель:  На этом наше занятие закончилось, ребята пора возвращаться в группу. До свидания!

Воспитанники прощаются и уходят в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области