Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический проект "Чистый поселок"

Цель проекта Сформировать у детей знания о методах переработки мусора, о разнообразных видах деятельности по защите природы. Задачи проекта - формировать представления дошкольников о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы - учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15. Крымский район пос.Южный

Экологический проект «Чистый поселок»

Подготовила Кузьменко С.Е.

Актуальность проблемы

Мы живем в самом зеленом, экологически чистом поселке Южном Крымского района. Наш поселок всегда отличался ухоженностью и чистотой. Но теперь мы часто видим, как повсюду скапливается мусор - бутылки, упаковки из-под продуктов и т. д. Создается впечатление, что поселок превращается в одну большую мусорку! Как показал анализ исследования экологических проблем, мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие люди. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире: разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. В нашем поселке люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Такой подход на данный момент успешно продолжается. Педагоги нашего детского сада вместе с дошкольниками имеют уникальную возможность частого выхода за территорию дошкольного учреждения в виде экскурсий, небольших походов. И все чаще у дошкольников стали возникать такие вопросы: почему в поселке столько мусора? Откуда он берется? и т. д. Чтобы ответить на эти «недетские» вопросы и попытаться решить «проблему мусора», нами был разработан проект «Чистый поселок».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, специалисты учреждения, воспитатели, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Проблема: охрана окружающей среды, решение проблемы переработки-утилизации мусора.

Цель проекта: Сформировать у детей знания о методах переработки мусора, о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- формировать представления дошкольников о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предмет исследования - мусор.

Методы исследования: изучения информационных данных, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.

Мероприятия в рамках проекта:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

1.

Познавательное развитие

Беседы: «Поселок, в котором я живу», «Правила поведения в природе», «Как ты помогаешь природе?»,«Стань защитником природы», «Чистый поселок – наше здоровье», «Враг природе - это мусор!», «Съел конфетку - убери фантик в карман»,«Вторая жизнь ненужных вещей».

Проблемные ситуации: «Где легче дышится?», «Где приятней гулять?», «Как экономно использовать бумагу», «Что произойдет, если...».

Экспериментальная деятельность: Проведение опытов по очистке воды, «Зеленые пылесосы», «Пламя загрязняет воздух».

Дидактические игры: «Что сделано из бумаги и пластмассы?», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Очистители и загрязнители воздуха», «Хорошо - плохо», «Наведем порядок», «Кому нужен воздух?».

Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор,что произойдет?».

Выпуск плакатов

Распространение листовок среди жителей города «Культура поведения на улице», «О вреде мусора на улице»

Расклеивание листовок с лозунгами на мусорных баках.

Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.

Размещение в родительском уголке материала на тему «Будь примером, охраняй природу!», «Как научить ребенка безопасному поведению в природе».

Составление текста к плакатам и листовкам.

2.

Речевое развитие

Составление рассказа с детьми «Как сохранить чистоту поселка, где мы живем». 

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе».

Чтение: П. Воронько  «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»,Н.А. Рыжова «Как  люди  речку  обидели», «Серая  Шапочка     и  Красный   Волк», В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой».

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц и поговорок о природе.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения

3.

Физическое

развитие

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета), «Перелет птиц», «Коршун и наседка».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов»

4.

Художественно-

эстетическое

развитие

НОД Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»; рисование «Цветут сады», «Деревья в нашем парке», «Запрещающие знаки»,
«Субботник».

Рисование плакатов: «Берегите Землю, берегите!», «Мы за чистый город!»
Художественный труд: «Мусорная фантазия» 

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова.

Экологический праздник «День Земли».

Творческая мастерская: «Вторая жизнь мусора». Изготовление поделок из бросового материала.

Консультация «Поведение взрослых на природе – пример для малышей»

5.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Не мусори», «Мусор – друг или враг?», «Очистим поселок от мусора»

Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверят», «Уборка мусора в поселке»,
«Коммунальные службы»,
«Мусороперерабатывающий завод».

Экологическая акция «Красивый поселок – чистый поселок».

Трудовой десант «Чистая территория».

Уборка территории детского сада.

Посадка семян цветов для рассады.

Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление скворечников), в трудовом десанте «Чистый город».

Результаты проекта:

- Осознание детьми и взрослыми значимости сохранения окружающего мира, экологически целесообразного утилизирования и переработки мусора.

- Непосредственное участие родителей и детей в организации практических мероприятий по проекту.

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка.

- Благоустройство и уборка мусора на территории поселка.

- Создание в ходе проекта агитационного материала: экологическая газета, агитплакаты и экологические знаки.

- Создание практически значимого смотра-конкурса совместных творческих работ из бросового материала.

- Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области