Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД «Вода в жизни людей»

Цель путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях. Задачи Развивающие • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы • развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект  ООД «Вода в жизни людей»

Зайнуллина Лариса Павловна,

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №86»Электроник» г. Набережные Челны

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

Задачи:

Развивающие

Воспитательная

Обучающая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Словарная работа: лаборатория, удобрять, рыхлить, опрыскивать, широкая, удобная, журчит, переливается, льется.

Оборудование: Бутылки с водой, прозрачные стаканчики для воды, сахар, ложки, тарелки, салфетки, чеснок, краски, кусочки льда.

Планируемые результаты:может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; самостоятельно делает выводы

Ход ООД:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Дети встанем в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Исэнмесез, балалар. Меня зовут Лариса Павловна, я вижу у вас на одежде есть бейджики, они подскажут мне, как вас зовут. Посмотрите, сколько гостей у нас, поздороваемся с ним (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки.

Дети: Да

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это вода (показ слайда). А кто знает, как зовут хозяина воды в России?

Дети: Водяной (Показать слайд)

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас с вами отправимся в гости в царство Водяного. Путь наш будет интересным и трудным и я надеюсь, вы мне поможете. Отправляемся в путь.

Проходим к цветам.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут у вас в группе. Напомните, без чего не могут жить растения?

Дети: без воды

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете, почему они не могут жить без воды?

Дети: Потому что они засохнут, завянут и погибнут.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Их нужно удобрять, рыхлить, поливать, опрыскивать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у них сухая земля, и нужно полить цветы.

Дети: Поливают цветы.

Воспитатель: Цветочки вас поблагодарили, а мы с вами отправляемся дальше

Подходим к столу, где стоят игрушки

Воспитатель: Здесь на столе стоят игрушки. Как вы думает, ним нужна вода? Если нужна, то для чего?

Дети: Чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду.

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом. Мои хорошие вспомним, где и как мы используем воду?

Дети: Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди. (показ слайда)

Воспитатель: А еще ребята вода – самая широкая, самая удобная дорога. По рекам, по океанам и морям плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров.(показ слайда)

На Земле очень много воды. Но большая часть воды находиться в морях и океанах и эту воду нам пить нельзя. Почему?

Дети: Потому, что она соленая.

Воспитатель: Правильно, она соленая.

На долю питьевой воды приходиться малая часть. Малая часть – это наши реки и озера (показ слайда). Потому воду нужно беречь.

Ребята у нас на Земле есть самая чистая и глубокое озеро. Его название Байкал (показ слайда).

Воспитатель: Дети, мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подумайте, откуда берется вода в кране.

Дети: В кране вода поступает из реки. Она проходить через трубы домой.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку.

- Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут!

Дети: Дождь (показывает слайд).

Воспитатель: Правильно это дождь. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?

Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы.

Воспитатель: Умницы ребята правильно. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Мама тучка»

Ребята представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки (капельки). Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли ребята, а сейчас пришло время пройти в нашу волшебную, научную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: Какие правила нужны соблюдать во время работы в лаборатории?

Дети: Нужно быть аккуратным, внимательным, не мешать друг другу, не шуметь.

Воспитатель: Вы все вспомнили правила. Ребята посмотрите на свои бейджики они у вас разного цвета. У кого зеленые садятся за первый стол, у кого красный – второй, а кого синий за третий стол.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Тебе я ваш научный руководитель, а вы мои коллеги. Посмотрите, на столе стоит бутылка. Что там налита?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да там вода, что можно сказать о воде, с которой мы будем с вами проводить опыты?

Дети: Вода переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно, а в каком ещё состоянии может быть вода?

Дети: В твёрдом, лёд.

Воспитатель: Опыт № 1: Мы с вами выясним имеет ли вода форму?

Воспитатель: - Берем лед, посмотрите какой формы имеет лед?

Дети: форма кубика.

Воспитатель: Мы этот лед положим в стакан, посмотрите, форма льда поменяла.

Дети: Нет, не поменяла.

Воспитатель: Да она не поменяла, а теперь этот же льдинку положим в тарелку. Лед поменяла форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так, значит, лед поменял форму?

-А теперь проверим, имеет ли форму вода. Наливаем воду в стакан. Посмотрите какую форму приобрела вода.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Теперь перельем воду в тарелку. Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, она приобрела форму тарелки.

Воспитатель: Да правильно, она принимает форму того сосуда, в котором, находится. (Выставляю карточку – схему: вода не имеет формы) (показ слайда). А почему кусок льда не поменял форму, а вода поменяла?

Дети: Лед твердый, а вода жидкая.

Воспитатель: Опыт №2: мы проверим имеет ли вода запах.

Воспитатель: Мои коллеги возьмите с подноса красный стакан и понюхайте. Вы чувствует какой – нибудь запах.

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Посмотрите на подносе, есть маленький контейнер откройте его. Там лежит у нас кусочек чеснока, положите его в стакан. Берем ложки и перемешиваем. Убираем наши ложки и снова понюхайте, появился ли запах воды?

Дети: Да, вода запахла чесноком.

Воспитатель: Правильно она запахла чесноком, мы изменила запах воды. И делаем вывод, что вода у вас не имеет запаха.

Воспитатель: Опыт №3: а теперь мы ее попробуем на вкус.

Берем желтые стаканы и пробуем. Чувствует, какой - нибудь вкус?

Дети: Нет, у воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара, перемешали. И снова попробуем воду. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: Да она у нас стала сладкая, Мы изменили с вами вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса….

Воспитатель: Опыт №4: имеет ли вода цвет.

Воспитатель: Мои ученые возьмите прозрачный стакан и посмотрите какого цвета вода?

Дети: У нее нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску?

Дети: Она поменяет цвет.

Воспитатель: Вот и сейчас мы это проверим. Берем кисточки, макаем в гуашь и добавляем. Посмотрите, вода изменила цвет?

Дети: Да, она поменяла цвет и стала зеленый, синий или желтый.

Воспитатель: Так, значит, вода имеет цвет?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы справились с вами со всеми заданиями. Вот такое славное путешествие в царство Водяного у нас получилось. Подойдем к водяному и расскажем, что интересного узнали.

Вода это основа жизни на земле и поэтому нужно ее беречь.

Спасибо большое вам, мне было приятно с вами позаниматься.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области