Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по внеурочной деятельности

Знакомство с понятием многоугольники

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт внеурочного занятия

Курс: «Занимательная математика»

Класс: 2

Тема: «Многоугольники.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; (умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); кодирование, декодирование информации с использованием знаковой системы (карты, схемы, условные знаки, таблицы и др.); преобразование модели-изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.

Предметные: обучающиеся знакомы с понятием «многоугольник», знакомы с классификацией многоугольников по числу углов. Конструируют фигуры из многоугольников посредством спичек.

ТЦ: формирование конструкторских умений в процессе моделирования транспортного средства посредством спичек.

Воспитательная: воспитывать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.

Развивающая: развивать регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать познавательные УУД:

I Подготовительный этап занятия

1.Организационно-подготовительный. 

Игра «Узнай меня».

– Занятие начнем с игры. По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У какой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

3. У этой фигуры всего по три. (Треугольник)

4. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка)

5. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

– как назвать одним слом (Фигуры)

Слайд 1

Геометрия  -

это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.

2 Постановка проблемы

Стихотворение


Трапеции и ромбы

Квадраты, треугольники,
Мы все многоугольники
Изменчивой судьбы.

Раскрашенные клоуны,
На море корабли.

Весёлые мелодии,
И песни до зари.

Мы стойкие солдатики,
Неведомые сны.
Раскрашенные чувствами,
Волшебные огни.


Мы разные, отвязные,
Безжалостные, страстные.
Порой огнеопасные,
Но всё - таки прекрасные.

Трапеции, и ромбы.

Квадраты, треугольники,
Мы все многоугольники
Изменчивой судьбы...

3. Сообщение темы урока

 Назовите тему нашего занятия?

– Какие задачи вы поставили для нашего занятия?

Диалог, подводящий к самостоятельному формулированию целей урока.

– Как образуется многоугольник?

– От чего же зависит название многоугольника?

(название многоугольника зависит от количества углов и сторон)

– Какие фигуры называются многоугольниками?

Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.

Поиск многоугольников в окружающей действительности.

– Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, которые похожи на многоугольник.

4 Практическая работа. Слайд 3- 5

– Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия, дорисовав:

а) одно звено ломаной;

б) два звена ломаной;

в) три звена ломаной;

– Какие фигуры получились?

– Закрась треугольники синим цветом, четырехугольники – зеленым, пятиугольники – красным, а шестиугольники – желтым

4.ЗАДАНИЕ «Волшебные квадрат Практическая работа в парах.

Практическая работа в парах.

Моделирование 

– Сейчас мы будем строить многоугольники из палочек

Итог

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области