Конструкт внеурочного занятия
Курс: «Занимательная математика»
Класс: 2
Тема: «Многоугольники.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; (умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); кодирование, декодирование информации с использованием знаковой системы (карты, схемы, условные знаки, таблицы и др.); преобразование модели-изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем.
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.
Предметные: обучающиеся знакомы с понятием «многоугольник», знакомы с классификацией многоугольников по числу углов. Конструируют фигуры из многоугольников посредством спичек.
ТЦ: формирование конструкторских умений в процессе моделирования транспортного средства посредством спичек.
Воспитательная: воспитывать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.
Развивающая: развивать регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать познавательные УУД:
I Подготовительный этап занятия
1.Организационно-подготовительный.
Игра «Узнай меня».
– Занятие начнем с игры. По описанию вы должны узнать фигуру.
1. У какой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
3. У этой фигуры всего по три. (Треугольник)
4. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка)
5. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
– как назвать одним слом (Фигуры)
Слайд 1
Геометрия -
это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.
2 Постановка проблемы
Стихотворение
Трапеции и ромбы
Квадраты, треугольники,
Мы все многоугольники
Изменчивой судьбы.
Раскрашенные клоуны,
На море корабли.
Весёлые мелодии,
И песни до зари.
Мы стойкие солдатики,
Неведомые сны.
Раскрашенные чувствами,
Волшебные огни.
Мы разные, отвязные,
Безжалостные, страстные.
Порой огнеопасные,
Но всё - таки прекрасные.
Трапеции, и ромбы.
Квадраты, треугольники,
Мы все многоугольники
Изменчивой судьбы...
3. Сообщение темы урока
–
Назовите тему нашего занятия?
– Какие задачи вы поставили для нашего занятия?
Диалог, подводящий к самостоятельному формулированию целей урока.
– Как образуется многоугольник?
– От чего же зависит название многоугольника?
(название многоугольника зависит от количества углов и сторон)
– Какие фигуры называются многоугольниками?
Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.
Поиск многоугольников в окружающей действительности.
– Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, которые похожи на многоугольник.
4 Практическая работа. Слайд 3- 5
– Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия, дорисовав:
а) одно звено ломаной;
б) два звена ломаной;
в) три звена ломаной;
– Какие фигуры получились?
– Закрась треугольники синим цветом, четырехугольники – зеленым, пятиугольники – красным, а шестиугольники – желтым
4.ЗАДАНИЕ «Волшебные квадрат Практическая работа в парах.
Практическая работа в парах.
Моделирование
– Сейчас мы будем строить многоугольники из палочек
Итог
Рефлексия