Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие познавательной активности обучающихся при разработке строительно-архитектурных проектов в современных условиях

Статья об необходимости максимальной подготовки в образовательных рамках студента к профессиональной деятельности на рынке труда при выполнении проектных архитектурно - строительных работ в рамках профессии и занимаемой должности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие познавательной активности обучающихся при разработке строительно-архитектурных проектов в современных условиях

КГБПОУ «Канский политехнический колледж»

Преподаватель Биляк Олеся Владимировна

Известно, что деятельность не бывает без цели, т. е. любая деятельность всегда имеет определенную цель. Наряду с этим в педагогической литературе отмечается, что на уроке осуществляются две деятельности - преподавателя и учащихся, и каждая из них имеет свое название: преподавание и учение.

Поэтому, необходимо чтоб подготовленность студента к профессиональной деятельности для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии и занимаемой должности была максимально заложена в образовательных рамках.

Целью ученика на практическом уроке должно быть приобретение знаний и профессиональных навыков, ознакомление с новым материалом, самовоспитание, усвоение определенного опыта деятельности. Такую цель, в основном, ставят люди, когда занимаются самовоспитанием или самообразованием. В педагогике с давних пор стал традицией такой порядок: при определении учительской цели урока - думать и о том, что должен усвоить ученик. Но ведь это означает, что не учитывается закономерность образования воспитательных результатов. Ведь психологи давно выяснили, что человек растет, создавая что-либо значительное (Рубинштейн C.Л.). Но он, в основном, это делает не ради самосозидания, а ради изменения мира, который в чем-то не удовлетворяет его. Ведь ученик, познавая или изменяя окружающий мир, в основном, не ставит цель - обеспечить свой рост. Этот рост, т. е. процесс развивающего воспитания происходит невольно, как результат его созидательной деятельности. Это и есть естественный процесс развития личности. Отсюда следует, что ученик не должен и не может ставить цель овладеть знаниями, ознакомиться с учебным материалом, а должен искать ответы на свои вопросы, которые возникают в условиях, созданных учителем, и в результате обогащает фонд своих знаний. Он также не ставит целью приобретать опыт деятельности или развивать способности, а просто включается в познавательную деятельность. Преследуя познавательные цели, ученик в процессе достижения своих целей обогащается знаниями, умениями, способами деятельности, формируется как искатель.

Рассмотрим решения выполнения этого вопроса на примере курсового проектирования зданий:

1. Для получения необходимых навыков современный студент в будущем специалист по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в организациях должен получать дополнительные знания, умения и навыки по образовательным программам, необходимым для выполнения современного вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления согласно своей специальности.

2. При выполнении работ по проектированию архитектурно-строительной части гражданских и промышленных зданий и составляющих элементов без рассмотрения их расчета студенты получают практические знания по планировке, объемном решении, строительных материалах и конструктивных элементах зданий, они должны дополнительно самостоятельно искать информацию по усовершенствованию знаний полученных на занятиях.

Учителю необходимо учитывать специфику образного мышления студента, свойственную людям искусства, ведь проектирование зданий, их внешнего вида, объемно-планировочного решения и т.д. требует изображать свои замыслы на бумаге графическим путем или чертеже, ведь архитектура как искусство строить с древнейших времен понималась в единстве трех ее сторон: польза, прочность и красота или, иначе говоря, функция конструкции и художественная сторона сооружения.

У учителя должна быть цель пробудить любовь к искусству и укрепить ее знаниями, воспитать вкус на хороших образцах, развить творческие способности и направить их по правильному пути - ответственейшие задачи дисциплины Архитектура зданий. Поэтому необходимо создавать в учебных заведениях атмосферу постоянного, неослабевающего интереса к искусству через дополнительные занятия в виде кружков. 

3. Современный рынок требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и расчета зданий различного назначения и поэтому современный студент должен:

3.2 быть готовым к применению современных технических решений;

3.3 готовым работать в конкурентоспособной среде на рынке труда общестроительных и специализированных организаций занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией зданий в условиях модернизации;

3.4 уметь работать в разных современных компьютерных программах по проектированию зданий и сооружений (Building  Information  Modeling (BIM), AutoCad, ArchiCad, Allplan, украинские программы, широко применяемые на факультетах ПГС - ПК «Лира», ПК «Мономах»), т.е. не останавливаться на изучении тех проектно-вычислительных комплексов (ПВК), которые доступны для внедрения в учебный процесс в настоящее время. С учетом того, что многие студенты имеют компьютеры дома и часто хорошо информированы о возможностях современных программ и даже имеют возможность использовать их для выполнения курсовых проектов.

Таким образом, основная цель курсового проектирования – углубление знаний и приобретение опыта разработки эскизного и рабочего проектирования конструкций, а также приобретение опыта научно – исследовательской работы студента по теме курсового проекта. То есть курсовое и дипломное проектирование должно осуществляется в условиях специально организованной, профессионально ориентированной, учебно-информационной среде, обеспечивающей решение проектно-конструкторских задач средствами современных ПВК.

А преподавательский корпус должен быть готов к широкому использованию вычислительной техники в учебном процессе. Умению пользоваться готовыми программными продуктами, которые не требует специального образования, но делают возможным использование современных информационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области