Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эмоциональное состояние педагога как основа образовательного процесса

Цель эффективное исследование эмоционального состояния педагога. Задачи 1. Исследовать актуальное эмоциональное состояние педагогов. 2. Выявить причины эмоционального выгорания. 3. Определить пути психологической помощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Работа в системе человек-человек очень эмоционально затратна. А участники образовательного процесса – учителя школ – являются участниками этой системы.

Учитель, помимо знаний, делится с учениками своими эмоциями. И то, насколько эмоционально стабилен учитель, зависит уровень восприятия информации учениками. Особенно это касается учителей начальных классов.

Сейчас тема эмоционального выгорания очень актуальна. Но если рассматривать только рабочий процесс как источник выгорания – картина получается не полной. Часто причина выгорания находится вне рабочего пространства, но именно в нем она усугубляется.

Именно поэтому при исследовании вопроса эмоционального выгорания среди педагогов использовалась батарея тестов:

Исходная теория была такова, что на силу эмоционального выгорания влияют не только факторы рабочего процесса, но и удовлетворенность жизнью в целом (смотрим по колесу баланса), умение выстраивать личные границы (тест на ассертивность поведения) и особенности нервной системы (темперамент).

Было обследовано 28 педагогов.

По результатам диагностики уровня эмоционального выгорания были получены следующие результаты:

При дальнейшем исследовании связь эмоционального состояния и темперамента не подтвердилась, однако в 10,71% случаев выявлено изменение характеристик темперамента, что может говорить о явном влиянии эмоционального состояния на качество жизни.

У 78,57% наблюдается взаимосвязь между эмоциональным выгоранием (либо его отсутствием) и наполненностью жизни (по колесу баланса), а также умением отстаивать свои границы (по тесту на ассертивность поведения).

Такой пакет методик позволил выявить основную причину возникновения эмоционального выгорания. В 25% случаев при высокой удовлетворенности рабочим процессом, выявлена неудовлетворенность такими аспектами жизни как отношения, отдых, финансы. А это в свою очередь накладывает отпечаток и на рабочий процесс. В такой ситуации педагог только теряет энергию и не имеет возможности ее восполнить.

Так же у 17,85% обследованных, у которых не выявлены сформированные симптомы и фазы выгорания, отмечается высокая удовлетворенность всеми аспектами жизни, умение четко строить границы (говорить «нет»).

Положительные отзывы от учеников о таких учителях, а также заинтересованность в их предметах значительно выше по сравнению с учителями в состоянии эмоционального дефицита.

Использование такого пакета методик позволяет дать наиболее точную обратную связь и подобрать максимально эффективные направления консультирования.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области