Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий городского мероприятия Квест-игры «В мире искусства»

Городское мероприятие разработано в рамках декадника предметной области "Искусство". Представлен сценарий Квест-игры “В мире искусства”. Цель расширить знания и интерес учащихся об изобразительном искусстве и музыки, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного. Задачи • развитие знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках изобразительного искусства на практике • развитие коммуникативных способностей воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде • формирование навыков коллективного сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий

городского мероприятия Квест-игры «В мире искусства»,

в рамках декадника по изобразительному искусству, музыке и МХК.

Белкова Е.А. – учитель

изобразительного искусства

Вступительное слово

Ведущий

- Добрый день, уважаемые учителя, ребята-участники нашей квест-игры

«В мире искусства», это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я рада приветствовать Вас!

И эту игру мы начнем с загадок, чтобы Вы имели преставление

о тематике нашего городского мероприятия, проводимого в рамках декадника по изобразительному искусству, музыке и МХК.

Загадки (отгадываем, все вместе, отвечаем хором)

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет картину …художник

Стоит за кульманом чертёжник.

А перед чем стоит художник?

Мольберт

В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки.

И каждый знает этот дом,

Он называется …альбом

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это? …карандаш

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш

Резинка

Нарисую я все сказки,

Мне помогут в этом …краски

Хоть поскрипывает мастер,

Всё раскрасит нам … фломастер

И собаку, и павлина

Слепим мы из … пластилина

В раме волны, бригантина –

На стене висит… картина

Картину ею обрамляют,

Внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплёт

На сей ответ вас наведет.

Рама

Ход игры

И так, в нашей игре принимают участие ребята 6 классов школы №1, школы №7, школы №8, школы №9, школы №10. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ведущий озвучивает правила игры.

Игра проводится в 6 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает. Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.

Если ответ неточен или неверен, то право ответа передается другой команде и дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Обратите внимание, сегодня у нас есть строгое, компетентное жюри, которое будет оценивать ответы команд. Представление членов жюри.

1 тур. Конкурс капитанов (название, девиз, приветствие) (5 баллов за представление)

– Ребята, вы все – участники игры-соревнования, у нас есть 5 команд по четыре человека. Выберите своего капитана команды, придумайте название вашей команды и девиз, а также приветствие соперникам.

Капитан команды каждой школы представляет себя, все вместе говорят название и девиз (все 5 команд)

2 тур. Викторина «Знатоки искусства» (1 балл за каждый правильный ответ)

Демонстрация презентации

Слайд 4-5

Американская музыкальная конференция 1977 года определила этот музыкальный инструмент как «плохой деревянный духовой инструмент, на котором никто не умеет играть хорошо». Гобой

Слайд 6-7

Кому была посвящена «Героическая симфония» Людвига ван Бетховена?

Известно, что впоследствии, после одного события в жизни этого человека, Бетховен снял посвящение.

Когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен снял посвящение.

Слайд 8-9

У древнегреческого бога войны Ареса было четыре коня: Блеск, Ужас, Пламя и …

Назовите имя четвертого коня. Шум

Слайд 10-11

В традиционной китайской живописи существуют жанры «шань-шуй» («горы-воды») и «хуа-няо» («цветы-…»). Что еще изображается на картинах этого жанра? Цветы-птицы

Слайд 12-13

В мире шоу-бизнеса выражение «Золотой диск» означает, что копий диска продано на миллион долларов, а что означает «Платиновый диск»?Что продано миллион копий диска.

Слайд 14-15

Пинакотека («пинак»- картина) – это собрание картин.

А что такое глиптотека? Глиптотека — это собрание скульптур. (глиптос – вырезанный).

Слайд 16-17

На какую часть картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи потратил почти 12 лет творчества? Почти 12 лет художник писал улыбку (губы).

Слайд 18-19

Перед вами одна из самых знаменитых картин Рафаэля Санти. Вспомните ее название. Может вам помогут следующий факт: на картине изображены 6 человек.

«Сикстинская мадонна» («сикст» – 6)

Слайд 20-21

Импрессионизм получил свое название по картине Клода Моне.

Как называется эта картина? «Впечатление. Восход солнца».

Слайд 22-23

Какой цветок был самым любимым у нидерландского художника Винсента Ван Гога?

Он не раз писал эти скромные цветы. Они имели для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется "идеей, символизирующей признательность и благодарность".«Подсолнухи»

Слайд 24-25

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.

Назовите эту картину Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
Слайд 26-27

В какой стране изобрели караоке?

По одной из версий, владелец бара нанял певца, а тот заболел. От отчаяния он предложил спеть любому желающему из посетителей. Те так разошлись, что бар проработал всю ночь.

Караоке придумали в Японии в 70-x годах 20 века. Караоке это японское слово.

Кара означает пустой и Оке - оркестр.

Слайд 28-29

Какие музыкальные инструменты появились раньше других? Ученые считают, что в их основу был положен звук, производившийся одним из видов оружия.

О каком инструменте идет речь? Струнные музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. В основу их был положен звук, производившийся охотничьим луком при спуске тетивы. Этот звук дал начало арфе.

Слайд 30

Соедините название картины с автором:

«Утро стрелецкой казни» - В. Суриков

«Опять двойка» - Ф. Решетников

«Иван Грозный» - В. Васнецов

«Последний день Помпеи» - К. Брюллов

«Грачи прилетели» - А. Саврасов

«Джоконда» - Леонардо да Винчи

«Бурлаки на волге» - И. Репин

«Сватовство майора» - П. Федотов

«Девятый вал» - И. Айвазовский

Слайд 31

Сгруппируйте понятия:

Виды изобразительного искусства:

художественная фотография,

живопись,

ДПИ,

скульптура,

графика

Жанры изобразительного искусства:

пейзаж,

натюрморт,

анимализм

бытовая картина

историческое полотно

портрет

интерьер

Слайд 32

Какие народные промыслы представлены?

Гжель;

Хохлома;

Городец;

Дымка;

Жостово;

Палех

3 тур. «Эрудит»

Каждой команде участников выдается Тест «Виды и жанры искусства» (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создается с помощью цвета и красок –

а) графика;

б) фотоискусство;

в) живопись;

г) гравюра.

2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма.

а) архитектура;

б) скульптура;

в) гравюра.

3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, углём.

а) графика;

б) гравюра;

в) живопись;

г) иллюстрация.

4. Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов обихода, снеди, цветов и пр.

а) батальный.

б) анималистический;

в) натюрморт;

5. Жанр, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:

а) анималистический;

б) мифологический;

в) исторический.

6. Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа:

а) портрет;

б) пейзаж;

в) натюрморт.

7.Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетом из повседневной жизни человека.

а) исторический;

б) батальный;

в) бытовой;

г) мифологический.

8. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение

в быту, с декоративной образностью.

а) музыкальное искусство;    

б) ДПИ – декоративно-прикладное искусство;    

в) театральное;    

г) кино.

9. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – человек.

а) натюрморт;  

б) пейзаж;  

в) портрет;  

г) анимализм.

10. Художник, изображающий в своих произведениях море.

а) портретист;  

б) баталист;    

в) анималист;    

г) маринист.

Ответы на конкурс «Эрудит» (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. в) живопись;

2. б) скульптура;

3. а) графика;

4. в) натюрморт;

5. а) анималистический;

6. б) пейзаж;

7. в) бытовой;

8. б) ДПИ – декоративно-прикладное искусство;

9. в) портрет;

10. г) маринист

Затем участники свои тесты отдают членам жюри

4 тур. «Угадай музыкальный инструмент» (1 балл за каждый правильный ответ)

Для команд участников звучат отрывки из музыкальных произведений, надо отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал

5 тур. «Дорисуй и укрась матрешку» (5 баллов)

– А сейчас, ребята, мы с Вами побываем в роли мастеров декоративно-прикладного искусства и выполним эскиз росписной матрешки.

Каждая команда получает задание на листе формата А3 с нарисованной половиной матрешки, которую надо украсить росписью известного русского народного промысла (Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Ивановская).

Ребята все вместе выполняют задание творческой работы, используя акварельные краски и кисти. Затем свои задания (лист А3) отдают членам жюри

6 тур. «Анаграммы» (1 балл за каждый правильный ответ)

Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

ЗАМОК – мазок

НАНОМЕТР – орнамент

СТАПЕЛЬ – пастель

КАРКАС – краска

МОЛЬБА – альбом

РТРЮТАМОН – натюрморт

ХИДНКОЖУ – художник

ЕРПТОТЕ – портрет

ВОСЬЖИПИ – живопись

ЗУМЫАК – музыка

Ведущий

–Теперь дадим время членам жюри на подведение итогов нашей игры.

А пока уважаемое жюри работает, мы посмотрим видеоролик и окунемся в «Волшебный мир искусства».

Демонстрация видеоролика с песней. Припев поем все вместе.

– Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами и призами.

– Давайте поаплодируем победителям.

– Итак, работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. Вы с пользой провели время.

Наша квест-игра «В мире искусства» окончена.

А теперь, давайте все вместе сфотографируемся, сделаем фото на память о нашем мероприятии.

Ведущий

.– Всем спасибо, всего доброго!

До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области