Сценарий
городского мероприятия Квест-игры «В мире искусства»,
в рамках декадника по изобразительному искусству, музыке и МХК.
Белкова Е.А. – учитель
изобразительного искусства
Вступительное слово
Ведущий
- Добрый день, уважаемые учителя, ребята-участники нашей квест-игры
«В мире искусства», это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я рада приветствовать Вас!
И эту игру мы начнем с загадок, чтобы Вы имели преставление
о тематике нашего городского мероприятия, проводимого в рамках декадника по изобразительному искусству, музыке и МХК.
Загадки (отгадываем, все вместе, отвечаем хором)
Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет картину …художник
Стоит за кульманом чертёжник.
А перед чем стоит художник?
Мольберт
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки.
И каждый знает этот дом,
Он называется …альбом
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? …карандаш
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш
Резинка
Нарисую я все сказки,
Мне помогут в этом …краски
Хоть поскрипывает мастер,
Всё раскрасит нам … фломастер
И собаку, и павлина
Слепим мы из … пластилина
В раме волны, бригантина –
На стене висит… картина
Картину ею обрамляют,
Внутрь фотографии вставляют.
Да и оконный переплёт
На сей ответ вас наведет.
Рама
Ход игры
И так, в нашей игре принимают участие ребята 6 классов школы №1, школы №7, школы №8, школы №9, школы №10. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Ведущий озвучивает правила игры.
Игра проводится в 6 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.
Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает. Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.
Если ответ неточен или неверен, то право ответа передается другой команде и дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
Обратите внимание, сегодня у нас есть строгое, компетентное жюри, которое будет оценивать ответы команд. Представление членов жюри.
1 тур. Конкурс капитанов (название, девиз, приветствие) (5 баллов за представление)
– Ребята, вы все – участники игры-соревнования, у нас есть 5 команд по четыре человека. Выберите своего капитана команды, придумайте название вашей команды и девиз, а также приветствие соперникам.
Капитан команды каждой школы представляет себя, все вместе говорят название и девиз (все 5 команд)
2 тур. Викторина «Знатоки искусства» (1 балл за каждый правильный ответ)
Демонстрация презентации
Слайд 4-5
Американская музыкальная конференция 1977 года определила этот музыкальный инструмент как «плохой деревянный духовой инструмент, на котором никто не умеет играть хорошо». Гобой
Слайд 6-7
Кому была посвящена «Героическая симфония» Людвига ван Бетховена?
Известно, что впоследствии, после одного события в жизни этого человека, Бетховен снял посвящение.
Когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен снял посвящение.
Слайд 8-9
У древнегреческого бога войны Ареса было четыре коня: Блеск, Ужас, Пламя и …
Назовите имя четвертого коня. Шум
Слайд 10-11
В традиционной китайской живописи существуют жанры «шань-шуй» («горы-воды») и «хуа-няо» («цветы-…»). Что еще изображается на картинах этого жанра? Цветы-птицы
Слайд 12-13
В мире шоу-бизнеса выражение «Золотой диск» означает, что копий диска продано на миллион долларов, а что означает «Платиновый диск»?Что продано миллион копий диска.
Слайд 14-15
Пинакотека («пинак»- картина) – это собрание картин.
А что такое глиптотека? Глиптотека — это собрание скульптур. (глиптос – вырезанный).
Слайд 16-17
На какую часть картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи потратил почти 12 лет творчества? Почти 12 лет художник писал улыбку (губы).
Слайд 18-19
Перед вами одна из самых знаменитых картин Рафаэля Санти. Вспомните ее название. Может вам помогут следующий факт: на картине изображены 6 человек.
«Сикстинская мадонна» («сикст» – 6)
Слайд 20-21
Импрессионизм получил свое название по картине Клода Моне.
Как называется эта картина? «Впечатление. Восход солнца».
Слайд 22-23
Какой цветок был самым любимым у нидерландского художника Винсента Ван Гога?
Он не раз писал эти скромные цветы. Они имели для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется "идеей, символизирующей признательность и благодарность".«Подсолнухи»
Слайд 24-25
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.
Назовите эту картину Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
Слайд 26-27
В какой стране изобрели караоке?
По одной из версий, владелец бара нанял певца, а тот заболел. От отчаяния он предложил спеть любому желающему из посетителей. Те так разошлись, что бар проработал всю ночь.
Караоке придумали в Японии в 70-x годах 20 века. Караоке это японское слово.
Кара означает пустой и Оке - оркестр.
Слайд 28-29
Какие музыкальные инструменты появились раньше других? Ученые считают, что в их основу был положен звук, производившийся одним из видов оружия.
О каком инструменте идет речь? Струнные музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. В основу их был положен звук, производившийся охотничьим луком при спуске тетивы. Этот звук дал начало арфе.
Слайд 30
Соедините название картины с автором:
«Утро стрелецкой казни» - В. Суриков
«Опять двойка» - Ф. Решетников
«Иван Грозный» - В. Васнецов
«Последний день Помпеи» - К. Брюллов
«Грачи прилетели» - А. Саврасов
«Джоконда» - Леонардо да Винчи
«Бурлаки на волге» - И. Репин
«Сватовство майора» - П. Федотов
«Девятый вал» - И. Айвазовский
Слайд 31
Сгруппируйте понятия:
Виды изобразительного искусства:
художественная фотография,
живопись,
ДПИ,
скульптура,
графика
Жанры изобразительного искусства:
пейзаж,
натюрморт,
анимализм
бытовая картина
историческое полотно
портрет
интерьер
Слайд 32
Какие народные промыслы представлены?
Гжель;
Хохлома;
Городец;
Дымка;
Жостово;
Палех
3 тур. «Эрудит»
Каждой команде участников выдается Тест «Виды и жанры искусства» (1 балл за каждый правильный ответ)
1. Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создается с помощью цвета и красок –
а) графика;
б) фотоискусство;
в) живопись;
г) гравюра.
2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма.
а) архитектура;
б) скульптура;
в) гравюра.
3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, углём.
а) графика;
б) гравюра;
в) живопись;
г) иллюстрация.
4. Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов обихода, снеди, цветов и пр.
а) батальный.
б) анималистический;
в) натюрморт;
5. Жанр, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:
а) анималистический;
б) мифологический;
в) исторический.
6. Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа:
а) портрет;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
7.Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетом из повседневной жизни человека.
а) исторический;
б) батальный;
в) бытовой;
г) мифологический.
8. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение
в быту, с декоративной образностью.
а) музыкальное искусство;
б) ДПИ – декоративно-прикладное искусство;
в) театральное;
г) кино.
9. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – человек.
а) натюрморт;
б) пейзаж;
в) портрет;
г) анимализм.
10. Художник, изображающий в своих произведениях море.
а) портретист;
б) баталист;
в) анималист;
г) маринист.
Ответы на конкурс «Эрудит» (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. в) живопись;
2. б) скульптура;
3. а) графика;
4. в) натюрморт;
5. а) анималистический;
6. б) пейзаж;
7. в) бытовой;
8. б) ДПИ – декоративно-прикладное искусство;
9. в) портрет;
10. г) маринист
Затем участники свои тесты отдают членам жюри
4 тур. «Угадай музыкальный инструмент» (1 балл за каждый правильный ответ)
Для команд участников звучат отрывки из музыкальных произведений, надо отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал
5 тур. «Дорисуй и укрась матрешку» (5 баллов)
– А сейчас, ребята, мы с Вами побываем в роли мастеров декоративно-прикладного искусства и выполним эскиз росписной матрешки.
Каждая команда получает задание на листе формата А3 с нарисованной половиной матрешки, которую надо украсить росписью известного русского народного промысла (Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Ивановская).
Ребята все вместе выполняют задание творческой работы, используя акварельные краски и кисти. Затем свои задания (лист А3) отдают членам жюри
6 тур. «Анаграммы» (1 балл за каждый правильный ответ)
Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
ЗАМОК – мазок
НАНОМЕТР – орнамент
СТАПЕЛЬ – пастель
КАРКАС – краска
МОЛЬБА – альбом
РТРЮТАМОН – натюрморт
ХИДНКОЖУ – художник
ЕРПТОТЕ – портрет
ВОСЬЖИПИ – живопись
ЗУМЫАК – музыка
Ведущий
–Теперь дадим время членам жюри на подведение итогов нашей игры.
А пока уважаемое жюри работает, мы посмотрим видеоролик и окунемся в «Волшебный мир искусства».
Демонстрация видеоролика с песней. Припев поем все вместе.
– Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами и призами.
– Давайте поаплодируем победителям.
– Итак, работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. Вы с пользой провели время.
Наша квест-игра «В мире искусства» окончена.
А теперь, давайте все вместе сфотографируемся, сделаем фото на память о нашем мероприятии.
Ведущий
.– Всем спасибо, всего доброго!
До свидания!