Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий игрового досуга по мотивам сказки «Теремок»

Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей в игровой деятельности, закрепить знания народных инструментов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий досуга для средних групп, который поможет расширить и закрепить знания детей о шумовых музыкальных инструментах

Сценарий игрового досуга по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей в игровой деятельности, закрепить знания народных инструментов.

Музыкальное сопровождение: Фонограмма русской народной песни «Я рассею своё горе», «Полька» И. Штрауса, русская народная мелодия «Полянка» в обр. Н. Метлова, любая двухчастная музыка в народном стиле.

Оборудование: Игрушечные Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Теремок

Музыкальные инструменты: бубны, ложки, колокольчик, маракасы.

Ход досуга

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Я рассею своё горе».

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Пришла к нам в гости сказка и не простая сказка, а музыкальная и называется она «Музыкальный Теремок»

(по ходу рассказа выставляются на стол персонажи-игрушки)

Стоит в поле музыкальный теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо кто? - мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Постучала мышка в дверь и услышала звон (за ширмой слышен звон колокольчика) Что это за музыкальный инструмент звучит? (ответ детей)

Услышала мышка как зазвенел колокольчик, но больше никто не отзывался.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Что ответила мышка? (ответы детей)

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка, давай вместе будем жить.

- Хорошо, но сначала загадку отгадай :

«За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)»

Ребята поможем лягушке загадку отгадать

- А ты играть умеешь на ложках деревянных?

- Нет.

А вы ребята покажете лягушке как на лежках играть, да еще и танцевать.

Дети исполняют «Танец с ложками» под музыку И. Штрауса «Полька».

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик, давайте вместе жить.

- Хорошо, но сначала загадку отгадай :

«Есть бубенчики на нём,
По нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий… (Бубен)»

Ребята помогли зайчику загадку отгадать, вот мы возьмем бубен возьмем и играть с ним пойдем

Игра «Веселый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок, будем вместе жить.

- Хорошо, но сначала загадку отгадай :

«Музыкальный инструмент
Узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей,
Развлекает малышей.
Деревянная на вид,
Из дощечек состоит
Длинных и коротких,
И трещит… ( Трещотка)»

Помогайте ребята отгадать загадку, а потом трещотки возьмем и песенку споем

Песня по выбору музруководителя и подыгрываем на трещотках

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок, пустите меня в теремок, будем вместе жить.

- Хорошо, но сначала загадку отгадай :

«Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! 

А веселый ……. (Маракас)»

Мы загадку отгадали, инструменты в руки взяли и в оркестре заиграли.

Игра «Оркестр»

Для игры подойдёт любая двухчастная музыка в русском народном стиле.

Девочки берут маракасы, а мальчики берут бубны и становятся в две команды друг против друга.

На первую часть играют мальчики, девочки положив на пол маракасы танцуют.

На вторую часть пьесы играют девочки, мальчики танцуют.

Волк и влез в теремок.

Вот они все в теремке живут, на инструментах играют , да песни поют.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области