Сценарий досуга для средних групп, который поможет расширить и закрепить знания детей о шумовых музыкальных инструментах
Сценарий игрового досуга по мотивам сказки «Теремок»
Цель: Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей в игровой деятельности, закрепить знания народных инструментов.
Музыкальное сопровождение: Фонограмма русской народной песни «Я рассею своё горе», «Полька» И. Штрауса, русская народная мелодия «Полянка» в обр. Н. Метлова, любая двухчастная музыка в народном стиле.
Оборудование: Игрушечные Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Теремок
Музыкальные инструменты: бубны, ложки, колокольчик, маракасы.
Ход досуга
Дети заходят в зал под русскую народную песню «Я рассею своё горе».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Пришла к нам в гости сказка и не простая сказка, а музыкальная и называется она «Музыкальный Теремок»
(по ходу рассказа выставляются на стол персонажи-игрушки)
Стоит в поле музыкальный теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо кто? - мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Постучала мышка в дверь и услышала звон (за ширмой слышен звон колокольчика) Что это за музыкальный инструмент звучит? (ответ детей)
Услышала мышка как зазвенел колокольчик, но больше никто не отзывался.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Что ответила мышка? (ответы детей)
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка, давай вместе будем жить.
- Хорошо, но сначала загадку отгадай :
«За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)»
Ребята поможем лягушке загадку отгадать
- А ты играть умеешь на ложках деревянных?
- Нет.
А вы ребята покажете лягушке как на лежках играть, да еще и танцевать.
Дети исполняют «Танец с ложками» под музыку И. Штрауса «Полька».
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик, давайте вместе жить.
- Хорошо, но сначала загадку отгадай :
«Есть бубенчики на нём,
По нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий… (Бубен)»
Ребята помогли зайчику загадку отгадать, вот мы возьмем бубен возьмем и играть с ним пойдем
Игра «Веселый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок, будем вместе жить.
- Хорошо, но сначала загадку отгадай :
«Музыкальный инструмент
Узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей,
Развлекает малышей.
Деревянная на вид,
Из дощечек состоит
Длинных и коротких,
И трещит… ( Трещотка)»
Помогайте ребята отгадать загадку, а потом трещотки возьмем и песенку споем
Песня по выбору музруководителя и подыгрываем на трещотках
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок, пустите меня в теремок, будем вместе жить.
- Хорошо, но сначала загадку отгадай :
«Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
А веселый ……. (Маракас)»
Мы загадку отгадали, инструменты в руки взяли и в оркестре заиграли.
Игра «Оркестр»
Для игры подойдёт любая двухчастная музыка в русском народном стиле.
Девочки берут маракасы, а мальчики берут бубны и становятся в две команды друг против друга.
На первую часть играют мальчики, девочки положив на пол маракасы танцуют.
На вторую часть пьесы играют девочки, мальчики танцуют.
Волк и влез в теремок.
Вот они все в теремке живут, на инструментах играют , да песни поют.