Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонетических нарушений у детей подготовительной группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подгрупповое логопедическое занятие

по коррекции фонетико-фонетических нарушений у детей подготовительной группы

Автоматизация звука Л

в предложении

Выполнила:

Учитель-логопед

ГБОУ «Школа №1347»

Грибанова А.Н.

Тема: Автоматизация звука Л в предложении.

Цель: Закрепление полученных умений и навыков на занятии по автоматизации звука Л.

Задачи:

1. Автоматизация звука Л в предложениях, с использованием коррекционно-развивающего материала.

2. Развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком Л.

3. Тренировать умение изменять темп в произношении слов со звуком Л.

Оборудование: предметные картинки (на звук Л, доска, сюжетные картинки)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Л.: Сядет первым тот, кто верно отгадает загадку.

Л.: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Кто это, догадались?

Д.: Лук.

Л.: Правильно, это лук (акцентируем внимание на звуке Л)

2. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для звука Л: «Индюк», «Качели», «Индюк балабочет», «Пароход гудит».

3. Сообщение темы занятия:

Л.: На доске висят картинки, внимательно посмотрите и назовите их.

Д.: Луна, ложка, лодка, лужа, лампа.

Л.: Правильно. А какой звук во всех этих словах общий?

Д.: Звук Л.

Л.: Правильно. Сегодня мы с вами будем дальше продолжать закреплять звук Л.

4. Выделение на слух слов со звуком Л из ряда предложений

1. Игра «Хлопни в ладоши»

Л.: Я буду говорить вам предложения, а вы как услышите предложение со звуком Л, хлопните в ладоши.

Л.: У Лады лампа. У Иры рука. Платон плывет в лодке. Даша идет в магазин. Клава посадила лук.

2. Игра «Птички спят»

Л.: Как только я скажу предложение со звуком Л, вы закрываете глаза.

Л.: Лада купила мыло. В чашке чай. Лола завязала платок. Дует ветер. Мила ела яблоко.

3. Игра «Тихо-громко»

Л.: Я буду говорить предложения со звуком Л тихо, а вы повторяете громко, затем я говорю громко, а вы повторяете тихо.

Л.: Клава сажала лук. У Милы лак. Кирилл купил лампу. В лесу лось. Лада посадила клубнику.

4. «Доскажи словечко»

Я сейчас начну говорить предложение, а вы добавляете в конце предложения словечко.

А картинки на доске помогут вам при выполнении этого задания.

Картинки: луна, ложка, лодка, лампа, лук, лак.

Л.: По реке плывет…. На столе стоит… Лада ест … Платон плывет на…..

Лола ест… Мила красит ногти…

5. «Составь предложение»

Л.: Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложение.

Л.: Что кушает собака Полкан?

Д.: Полкан ест колбасу.

Л.: Какие в этом предложении слова со звуком Л?

Л.: Чем шьет Клава?

Д.: Клава шьет иголкой.

Л.: Назовите слова со звуком Л.

Л.: Что съел Платон?

Д.: Платон съел лук.

Л.: Назовите слова со звуком Л.

5. Физ. Минутка

Л.: Звуком Л поставим ноги,

Словно в пляски руки в боки

Наклонились в лево, вправо

Получается исправно,

Влево, вправо, влево, вправо. (2 раза)

6. Развитие фонематических процессов

1. «Что за слово?»

Л.: На доске висит картинка (Лук растет на грядке), подумайте и назовите слово в этом предложении, в котором есть звук Л, произнесите правильно его. Где стоит этот звук в начале, в середине, в конце (лук)?

2. «Кто больше?»

Л.: Я сейчас поделю вас на две команда. Одна команда придумает слова со звуком Л, который стоит в начале слова, другая команда придумает слово, в котором звук Л в конце слова. Кто больше придумает, та команда победила.

А теперь придумайте мне от каждой команды предложение со звуком Л. Вперед, кто быстрее?

7. Итог.

Л.: какой звук мы сегодня с вами проходили?

Д.: Звук Л.

Л.: Какие предложения со звуком Л, вы запомнили?

Л.: Назовите их.

Л.: Молодцы, всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области