Подгрупповое логопедическое занятие
по коррекции фонетико-фонетических нарушений у детей подготовительной группы
Автоматизация звука Л
в предложении
Выполнила:
Учитель-логопед
ГБОУ «Школа №1347»
Грибанова А.Н.
Тема: Автоматизация звука Л в предложении.
Цель: Закрепление полученных умений и навыков на занятии по автоматизации звука Л.
Задачи:
1. Автоматизация звука Л в предложениях, с использованием коррекционно-развивающего материала.
2. Развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком Л.
3. Тренировать умение изменять темп в произношении слов со звуком Л.
Оборудование: предметные картинки (на звук Л, доска, сюжетные картинки)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Л.: Сядет первым тот, кто верно отгадает загадку.
Л.: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Кто это, догадались?
Д.: Лук.
Л.: Правильно, это лук (акцентируем внимание на звуке Л)
2. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для звука Л: «Индюк», «Качели», «Индюк балабочет», «Пароход гудит».
3. Сообщение темы занятия:
Л.: На доске висят картинки, внимательно посмотрите и назовите их.
Д.: Луна, ложка, лодка, лужа, лампа.
Л.: Правильно. А какой звук во всех этих словах общий?
Д.: Звук Л.
Л.: Правильно. Сегодня мы с вами будем дальше продолжать закреплять звук Л.
4. Выделение на слух слов со звуком Л из ряда предложений
1. Игра «Хлопни в ладоши»
Л.: Я буду говорить вам предложения, а вы как услышите предложение со звуком Л, хлопните в ладоши.
Л.: У Лады лампа. У Иры рука. Платон плывет в лодке. Даша идет в магазин. Клава посадила лук.
2. Игра «Птички спят»
Л.: Как только я скажу предложение со звуком Л, вы закрываете глаза.
Л.: Лада купила мыло. В чашке чай. Лола завязала платок. Дует ветер. Мила ела яблоко.
3. Игра «Тихо-громко»
Л.: Я буду говорить предложения со звуком Л тихо, а вы повторяете громко, затем я говорю громко, а вы повторяете тихо.
Л.: Клава сажала лук. У Милы лак. Кирилл купил лампу. В лесу лось. Лада посадила клубнику.
4. «Доскажи словечко»
Я сейчас начну говорить предложение, а вы добавляете в конце предложения словечко.
А картинки на доске помогут вам при выполнении этого задания.
Картинки: луна, ложка, лодка, лампа, лук, лак.
Л.: По реке плывет…. На столе стоит… Лада ест … Платон плывет на…..
Лола ест… Мила красит ногти…
5. «Составь предложение»
Л.: Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложение.
Л.: Что кушает собака Полкан?
Д.: Полкан ест колбасу.
Л.: Какие в этом предложении слова со звуком Л?
Л.: Чем шьет Клава?
Д.: Клава шьет иголкой.
Л.: Назовите слова со звуком Л.
Л.: Что съел Платон?
Д.: Платон съел лук.
Л.: Назовите слова со звуком Л.
5. Физ. Минутка
Л.: Звуком Л поставим ноги,
Словно в пляски руки в боки
Наклонились в лево, вправо
Получается исправно,
Влево, вправо, влево, вправо. (2 раза)
6. Развитие фонематических процессов
1. «Что за слово?»
Л.: На доске висит картинка (Лук растет на грядке), подумайте и назовите слово в этом предложении, в котором есть звук Л, произнесите правильно его. Где стоит этот звук в начале, в середине, в конце (лук)?
2. «Кто больше?»
Л.: Я сейчас поделю вас на две команда. Одна команда придумает слова со звуком Л, который стоит в начале слова, другая команда придумает слово, в котором звук Л в конце слова. Кто больше придумает, та команда победила.
А теперь придумайте мне от каждой команды предложение со звуком Л. Вперед, кто быстрее?
7. Итог.
Л.: какой звук мы сегодня с вами проходили?
Д.: Звук Л.
Л.: Какие предложения со звуком Л, вы запомнили?
Л.: Назовите их.
Л.: Молодцы, всем спасибо.