Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия. "Домашние птицы."

Цель Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи Воспитывающие Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Развивающие Закреплять знания о домашних птицах и частях тела туловище, голова, крылья, хвост, клюв и способе передвижения, слова – действия клюет, летает. Развивать внимание. Обучающие Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по теме «Домашние птицы».

Цель:

Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Развивать внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапки, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко.

Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц, разрезные картинки домашних птиц.
Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся полукругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Введение в новую тему.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости, а что бы узнать попробуйте отгадать загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу

(петух)

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, к нам пришел петушок.

- Правильно! Мы отправимся к домашним птицам. А пойдем мы друг за другом и будем как петушок поднимать высоко ножки. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, будьте внимательны и попробуйте отгадать загадки.

Красные лапки, щиплет за пятки, Под дождем она гуляет,

Беги без оглядки. (гусь) Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно, это …...(утка).

Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином

А потом снесу яичко, По земле ногами -стук

Ребятишек угощу Как зовут его…

(курица) (индюк)

- Кого вы здесь видите?

(ответы детей.) Домашние птицы. Егор повтори.

Воспитатель: А почему их называют домашние птицы? (ответы детей: за ними ухаживает человек: поит, кормит, чистит сарай или курятник).

- Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря,-кря-кря-кря.

-Наши гуси у пруда

-Га-га-га.-га-га-га.

-А индюк среди двора

-Бал-бал-бал.

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко,ко-ко-ко.

А наш Петя- петушок,

Рано-рано по утру,

Нам споет ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А сейчас приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет,

А цыплята тут как тут,

В воду уточка нырнет,

А цыплята не нырнут.

-Эдик а как кричит гусь? А покажи как он важно ходит?

-Ярослав а петушок? А как петушок поднимает лапки?

- Егор а курочка?

- Никита, а как ты думаешь какие домашние птицы умеют плавать?

Воспитатель: А скажите мне что есть у птиц(рассматриваем петушка) (ответы детей: лапки, туловище, хвост, клюв.

-А чем покрыто тело домашних птиц? (ответы детей перьями).

-Ребята а сейчас мы поиграем, я буду мама курочка а вы мои кто?( цыплята).

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, петушок махал крыльями и картинки перепутались но ты петушок не печалься ребята тебе помогут их собрать.

-Молодцы,Никита ты кого собрал?. Ярослав кто у тебя? А у Егора какая домашняя птица получилась? Петушок вам говорит спасибо и прощается.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали, кто приходил к вам в гости и что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Я вам открою секрет, что домашние птицы очень любят есть червячков, в следующий раз приготовим для них вкусное угощение. (перспектива на следующее занятие).

Самоанализ занятия во второй младшей группе.

Тема:«Домашние птицы».

Данное занятие проводилось с детьми второй младшей группы (3-4 лет) в количестве 4 человек.

Цель:

Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Развивать внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапки, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко.

Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц, разрезные картинки домашних птиц.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы помогающие решать в интересной и занимательной форме программные задачи.

При планировании мною учитывались индивидуальные особенности каждого воспитанника - любознательность, самостоятельность, умение работать в группе.

Структура НОД

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Структура занятия состоит из трёх частей.

Первая часть началась с сюрпризного момента благодаря чему был создан психологический настрой и атмосфера доброжелательности а так же проблемно- ситуативный метод что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их на изучение материала.

Во второй или основной части детям было предложено детям рассмотрети домашние птиц, вспомнить голоса. Также была проведена пальчиковая гимнастика, проведена физкультминутка.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программным содержание.

Смена видов деятельности позволило не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть (заключительная) включает в себя подвижную игру и подведение итогов занятия.

Дети остались довольны, что сходили с петушком в гости к домашним птицам.

Выполнение СанПинов к проведению занятий.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 12-15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приёмов, которые предусматривают смену видов деятельности.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной цели. В занятии использованы моменты из образовательных областей: «Коммуникация»(развитие монологической и диалогической речи, мышления ответы на вопросы). «Социализация» (поощрять любознательность и закреплять названия домашних птиц и их голоса ).

Методы и приёмы.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза».

Я считаю, что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области