Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Глаза дороги»
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения, знания о работе светофора.
2.Учить работать восковыми мелками, гуашью, закрепить знания основных цветов.
3.Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии на одинаковом расстоянии друг от друга.
4.Развивать формообразующие движения: рисовать прямоугольный корпус светофора и его линзы.
5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
6.Создать на занятии благоприятный эмоциональный фон для раскрытия творческих способностей детей.
Предварительная работа: чтение худож. литературы Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный».
Материалы и оборудование: макет светофора, фотографии родного города с изображением улиц и дорог, набор картинок сигналы светофора, альбомные листы (тонированные), восковые мелки, гуашь, кисти, шаблоны, крышечки от бутылок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Приветствие:
«Здравствуй!» - скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Ты мой друг, и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
Вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением. Присаживайтесь. Сегодня к нам пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит,
Вместо слов зимой и летом,
Свети нам он разным цветом.
Правильно, ребята, к нам в гости пришел Светофор. Он хотел бы рассказать вам свою историю:
Я стою на перекрестке, и сигналы помнить просто:
Загорелся красный глаз – задержать хочу я вас.
Желтый свет - не очень строгий, жди, пока вам нет дороги!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас!
А теперь давайте, мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да, или нет»:
Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда
Я могу проехать?
Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!
Нужно правила всегда соблюдать,
Конечно…
Дети – да!
Ребята, а наш друг предлагает сыграть в еще одну интересную игру. Она называется «Собери светофор». Дети делятся на две команды и по сигналу педагога собирают светофор. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать нашему гостю друзей, чтобы ему не было скучно.
- Ребята, я приготовила каждому из вас шаблон.
- На какую фигуру он похож?
Дети: на прямоугольник!
Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Шаблон мы обведем восковым мелком. Это будет корпус светофора. А линзы мы нарисуем при помощи крышечек от бутылок, примакиванием. Вот так (показ).
- Как располагаются цвета у светофора?
- Какие краски возьмете?
- Чтобы наш светофор был устойчивым, нужно нарисовать ему опору снизу посередине. Вот так.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой педагог оказывает помощь, тем у кого есть затруднения, подсказывает, дает советы.
Вот и готовы ваши работы. Я думаю, что нашему гостю понравились его новые друзья.
- Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя?
- Давайте нашему другу Светофору расскажем стихотворение.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – подожди,
А зеленый загорится –
Доброго пути.
Светофор благодарит детей и предлагает подарить работы детей ребятам младшей группы, чтобы они побыстрее запомнили правила дорожного движения.