Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Графический метод решения задач с параметрами

описать один из методов решения задач с параметрами и поделиться опытом решения задач такого типа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Костенко М.А.

учитель математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №10 г.о. Коломна

Графический метод решения задач с параметром

Один из методов решения задач с параметром является графический. Использование графиков при решении задач с параметром достаточно эффективно.

График функции — множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями аргумента , а ординаты — соответствующими значениями функции .

Выделяют два способа решения:

Алгоритм решения для в координатной плоскости (хOy)

Алгоритм решения для в координатной плоскости (хOa)

Использование графического метода наиболее эффективно при исследовании уравнений и неравенств с модулем. Метод позволяет не переберать все случаи.

Пример 9. При каких значениях параметра уравнение имеет ровно три решения ? В ответе укажите наибольшее целое значение числа

Решение. Преобразуем заданное уравнение . Построим график функции . При - это часть параболы , а при -часть параболы .

График функции есть прямая, параллельная оси

Эта прямая пересекает график функции в трех точках, если Значит Наибольшее целое значение из этого интервала равно 3.

Ответ: 3.

Список использованной литературы

1. Виленкин Н. Я., Сурвилло Г. С., Симонов А. С. Алгебра для 8 класса: учебник для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов. - М.: Просвещение, 2001.

2. Виленкин Н. Я., Сурвилло Г. С., Симонов А. С. Алгебра и математический анализ для 11 класса: учебник для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов. - М.: Просвещение, 2001.

3. Виленкин Н. Я., Сурвилло Г. С., Симонов А. С. Алгебра для 9 класса: учебник для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов. - М.: Просвещение, 2001.

4. Голубев В. И. Решение сложных и нестандартных задач по математике/ В. И. Голубев.-М.: Просвещение, 2007.

5. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 классов с углубленным изучением математики/ М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. – М.: Просвещение, 2001.

6. Горбачев В. И. Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени // Математика в школе. – 1999. - №6; 2000. - №2.

7. Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами – М.: - Харьков: Илекса, Гимназия, 2002.

8. Ермаков Д. С., Рыбкина Т. И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения// Профильная школа. – 2004-№3.

9. Звавич Л. И. Элективные курсы образовательной области «Математика»// Профильная школа. – 2004, №5.Х[1, c 7]

© Костенко М.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области