Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Волшебный мир театра"

Цель знакомство детей с театром Задачи - Дать первоначальные сведения о театре. - Развивать любознательность. - Воспитывать у детей познавательный интерес. - Активизация речи детей через развитие диалогической речи беседа. - Знакомить детей с театральной терминологией. -Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей. - Развивать творческие способности детей в процессе игры

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия на тему «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе «Бусинка» МБДОУ д/с №55

Цель: знакомство детей с театром;

Задачи:

- Дать первоначальные сведения о театре.

- Развивать любознательность.

- Воспитывать у детей познавательный интерес.

- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

- Знакомить детей с театральной терминологией.

-Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

- Развивать творческие способности детей в процессе игры

 Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, словесная игра.

Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование:  волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками,  настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками, ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки, «волшебная музыка». 

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс для нас письмо.  Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно  отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает (театр)

- Правильно. Это – театр.

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты).

- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей показ слайда)

- Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Семицветик» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки  и отгадки .

1.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

2.Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит). 

3.Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба). 

4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

6.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)


Воспитатель:

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?(ответы детей)

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель:

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети  рассказывает  стихи  А.Барто.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Воспитатель:

–  Что же дедушка хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

 - Давайте поиграем на ложках.

Воспитатель:

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

-давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают  сказку «Колобок»

А тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Упражнение на развитие воображения и импровизации

«Кто вы, ребята?»

Здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?

Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - волчата? Покажите, как двигаются волчата.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - лисята? А как подкрадываются лисята?

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?

-Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы  в ребят. Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области