Конспект занятия на тему «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе «Бусинка» МБДОУ д/с №55
Цель: знакомство детей с театром;
Задачи:
- Дать первоначальные сведения о театре.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
- Знакомить детей с театральной терминологией.
-Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
- Развивать творческие способности детей в процессе игры
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, словесная игра.
Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками, ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки, «волшебная музыка».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс для нас письмо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает (театр)
- Правильно. Это – театр.
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты).
- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)
- Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Семицветик» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки .
1.Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
2.Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
3.Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …(курочка Ряба).
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Воспитатель:
Молодцы ребята.
– А вы хотели бы стать артистами?(ответы детей)
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики.
– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стихи мне расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель:
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).
Дети рассказывает стихи А.Барто.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Воспитатель:
– Что же дедушка хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
- Давайте поиграем на ложках.
Воспитатель:
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
-давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»
Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»
А тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Упражнение на развитие воображения и импровизации
«Кто вы, ребята?»
Здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?
Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - волчата? Покажите, как двигаются волчата.
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - лисята? А как подкрадываются лисята?
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?
-Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят. Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)