Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коспект НОД "Комнатные растения"

Тема Уход за комнатными растениями. Цель Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» - Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. -Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. - Продолжать формировать у детей интерес к растениям. -Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память. -Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД по познавательному развитию «Комнатные растения»

(2 младшая группа)

(с ИКТ)

Тема:  Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.  

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Слайды на экране: Цветочница, комнатные растения на окне, схемы.

Материалы: Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Раскраски с изображением цветов.

Предварительная работа:   1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами.

  2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход ООД .

 Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки(поглаживаем веки)

Вы проснулись?(делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

С добрым утром утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись?(расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся!(голову вверх)

Далее воспитатель просит детей сесть на стульчики.

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Цветочница.

Показ слайда на экране.

В: Как вы думаете, почему ее так называют? (любит цветы, ухаживает за ними).

В: Правильно, Цветочница очень любит цветы,у нее дома очень много цветов.

Показ слайдов с изображением комнатных растений .

В: Ребята, посмотрите. Где растут растения у Цветочницы? (в горшках, на окне, в комнате).

В: Правильно у нее цветы растут дома, в горшках на окнах и полках. Как вы думаете , как называются цветы, которые растут дома? (комнатные растения).

В: Растения, которые растут дома-называются комнатные растения.

Их маленькими сажают в горшочек, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка:

дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. ( пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны ,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

В: Что нужно делать, чтобы растения выросли красивыми, не болели? (ухаживать за ними).

В:Правильно, за цветами надо ухаживать. Давайте посмотрим, как это делается. Цветочница отправила нам разные предметы, которые она использует, когда ухаживает за растениями.

Опыт:

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

В: Цветочница, нам подготовила схемы, на которых показано, что нужно делать. Давайте выполним ее задания.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель на экране.

В: Вот мы с вами и научились, как нужно правильно ухаживать за цветами. Комнатных растений у нас в группе и дома у Цветочницы, как мы видели очень много, но у каждого растения есть свое название. Цветочница обещает, что в следующий раз она нам расскажет, какие растения бывают, и мы с ними познакомимся.

Итог ООД:

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Чему нас научила Цветочница? (Дети отвечают) .

 В: За хорошую работу на занятии, цветочница отправила нам подарочки-раскраски с комнатными растениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области