Исследовательская работа “Тайм-менеджмент. Искусство управления временем”
Автор: ученик БОУ “Тарская гиназия №1” им. А.М. Луппова Богарский Артем Дмитриевич
Руководитель: Антонова Анастасия Анатольевна
Аффилиация: Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова
Актуальность тайм - менеджмента объясняется темпом современной жизни. С развитием технологий жизнь любого среднестатистического человека начала двигаться в разы быстрее. Умение организовывать учебное и личное время школьником является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении успешного человека.
Тайм-менеджмент (анг. Time management), управление временем, организация времени – технология организации времени и повышения эффективности его использования. Управление временем – это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Умение эффективно организовать своё время – очень актуальная задача. В нескончаемом потоке повседневных дел с лёгкостью можно запутаться, ведь с каждым днём их становится всё больше. Разнообразной информации всё больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать на все изменения, укладываться во всё более жёсткие сроки. Незавершённые вчерашние дела становятся сегодняшними, а то, что не успели сделать сегодня, автоматически перекладывается на завтра. Такие или подробные ситуации зачастую происходят у людей, которые неэффективно организуют своё время. Тайм-менеджмент даёт возможность грамотно управлять содержанием, но не увеличивает при этом само время.
Результаты и выводы. Тайм-менеджмент – современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Как сказал Луций Анней Сенека «Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня». Эти слова, на наш взгляд, должны стать девизом современного человека, живущего в режиме многозадачности, для решения которой в настоящее время существует такое направление, как тайм-менеджмент, сущность и содержание которого применительно к современному школьнику стали объектом настоящего исследования.
В результате исследования на основе изучения различных источников было
изучено понятие «время», подходы к его определению и содержание. Были
изучены этапы истории развития подходов к управлению временем и актуальные
его направления
Проведен анализ уровня осведомленности, особенностей восприятия и применения принципов тайм-менеджмента на примере обучающихся 10-11 ых классов БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова, а также основные направления их времяпрепровождения.
Были изучены основные приемы тайм-менеджмента, проанализирована степень их применимости и эффективности в жизни современного школьника.
На основании этого были определены наиболее оптимальные варианты управления временем и предложены основные общеприменимые, на наш взгляд, правила управления временем.
Список использованной литературы
1. Архангельский, Г. Время на отдых. Для тех, кто много работает / Г.Архангельский. – М.: Альпина Паблишер, 2013 – 192 c.
2. Кови, С. Восьмой навык. От эффективности к величию. Краткая версия / С. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 653 c.
3. Моргенстерн, Д. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью / Джулия Моргенстерн. – М.: Добрая книга, 2016 – 256 c.
4. Сидорова, Н.А. Тайм-менеджмент: Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса / Н.А.Сидорова. – М.: Дашков и К, 2013 – 220 с.