Конспект занятия
на тему:«Путешествие в сказку»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия:"Путешествие в сказку"
Тип занятия: Урок «закрепления» знаний и умений.
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• здоровьесберегающие:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• коррекционно-образовательные:
* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• коррекционно-воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
•коррекционно-развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Оборудование
а) демонстрационный материал:
б) раздаточный материал:
в) технические средства:
Предварительная работа:игры и упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость; развивать слуховое внимание и память;
Ход занятия (25 мин)
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в круг))
Воспитатель:–Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой .
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся .
Добрый день!
-Ребята, сегодня к нам на спортивное занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей по спортивному: « Физкульт привет!!!»
II. Проблемная ситуация.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети:-Да!
Воспитатель: -И загадки умеете отгадывать?
Дети:-Да!
Воспитатель:Тогда слушайте.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? Теремок.
Воспитатель:- И я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. И там мы узнаем о повадках животных.
-Как вы думаете, как называется тема нашего занятия?
Дети:-- Путешествие в сказку «Теремок»(ответы детей).
Вы готовы отправиться в сказку?
Дети:-Да!
Воспитатель: -Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.
- Прежде чем отправиться в путь нам надо хорошо размяться и сделать разминку.
(Звучит детская ритмическая музыка).
III. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – О. с., руки на поясе (рис. 1).
Ходьба на месте в течении 15 – 20 с.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 5 – 7 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 6 – 8 раз.
Повторить 5 – 7 раз.
Воспитатель:- Ну, что ж я вижу вы готовы отправиться в путь!
Дети: -Да!
Воспитатель :Тогда в путь! Повернулись налево! В обход по залу шагом марш!.
-По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).
Воспитатель ставит домик
Наши ножки шли, шли, на полянку пришли.
Стоит терем, теремок
Он не низок, не высок
А живут там дружно звери
Широко раскрыты двери!
Давайте вспомним героев сказки «Теремок».
Дети:Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь.
Воспитатель подготавливает по 2 дуги для каждой колонны.
Воспитатель: Кто первым прибежал к теремку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, как мышка передвигаться?
Дети: Бегать, проползать в норку.
Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А лягушка как передвигается?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте сначала пролезем в норку как «мышки», а затем сразу будем прыгать, как «лягушки» с «кочки» на «кочку».
Воспитатель выставляет по 5 кеглей конусу для каждой колонны.
Воспитатель: А какой следующий герой прибежал к теремку?
Дети. Зайчик
Воспитатель: Он умеет очень быстро бегать.
Воспитатель: А следующий кто прибежал к теремку?
Дети. Лисичка - сестричка.
Воспитатель: Она тоже очень быстро бегает. Но только не по прямым дорожкам, а по извилистым, петляет то вправо, то влево, следы запутывает, и мы будем бегать извилистыми дорожками, как «лиса» и «зайчик».
Дети выполняют поочерёдно бег змейкой вокруг кеглей.
П/и «Волк и зайцы»
Воспитатель: Кто еще пришел к теремку?
Дети. Волчок — серый бочок.
Воспитатель: А волчок не только быстрый, но и ловкий.
Предлагаю вам поиграть в игру «Волк и зайцы».
Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
«Зайцы» разбегаются по площадке. Когда произносятся последние слова «волк» бежит за «зайцами», стараясь их поймать, «зайцы» убегают. У нас будут ленточки, это хвостики зайчиков, а водящий-волк будет ловить за хвостики. Все поняли правила?
- А теперь, ребята, нам с вами нужно выбрать водящего, я предлагаю сделать это с помощь считалочки.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (игра повторяется 3 раза)
М/п/и – имитация «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: А кто же самый последний пришел к теремку?
Дeти: Мишка косолапый.
Воспитатель: Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь Ребята, покажем, как мишка косолапый ходит (дети изображают медведя)
Воспитатель: Ребята ,не смотря на то что звери в теремке были разные, но они были очень дружные.
Ребята, давайте мы с вами покажем какие мы дружные
«Эстафета дружбы»
Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
- Я передам вам частичку своей дружбы, и она от меня переходит к Вадиму, от Вадима переходит к Линару, с Линара и так далее, перечисляются все воспитанники и вот наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Я хочу пожелать вам оставаться такими же дружными!
Воспитатель: Сегодня мы с вами много путешествовали, давайте отдохнем. Посмотрите, какая солнечная погода и сейчас мы с вами сделаем упражнение «Солнышко» (дети ложатся в круг, имитируя лучи солнца. Звучит музыка для релаксации).
IV. Заключительная часть.
Воспитатель:-Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним:
- По какой сказке мы путешествовали с вами?
- С какими героями встретились?
- Что мы делали?(ответы детей)
V. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-А что вам не понравилось? (ответы детей)
-А кому не понравилось?
Спасибо вам ребята, что хорошо сегодня потрудились, мне очень понравилось с вами работать!
Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания!