Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного мероприятия "Путешествие по радуге здоровья"

Цель совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД физическому развитию в подготовительной группе:

«Путешествие по радуге здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-  формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;

- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.

 Развивающие задачи: 

- способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

-  развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;

-  развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Способ организации: поточный, в колонну по одному.

Оборудование:  мольберт, магниты, листы по цветам радуги, карточки схемы ОД, гимнастические скамейки – 2 шт., мешочки с песком – по количеству детей, обручи – 2 шт., следики, коррегирующие дорожки, бумага по количеству детей, корзины – 2 шт., гимнастические палки - по количеству детей, пакеты - по количеству детей, нестандартное оборудование «парашют», аудиозапись релаксация.

Методы и приемы:

Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений;

Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – подвижная игра.

Ход :

Организационный момент, мотивация на деятельность.

Дети встают полукругом

Воспитатель по физической культуре:  Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по «Радуге здоровья».

«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет, и поет,

Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»

В каждом цвете радуги приготовлены задания. Ой ребята, смотрите, случилось несчастье, ветер подул и перепутал все дорожки у радуги! Что же будим делать? (ответы детей: собрать радугу) Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы собрать радугу и отправиться в путешествие и справиться со всеми заданиями? Сколько цветов у радуги?

Какой первый цвет радуги?

Дети: красный.

Воспитатель: первый цвет мы открываем, что там спрятано быстрее отгадаем! (на листе изображены стопы ног).

Первое задание – это упражнение для наших ног. Вы готовы ребята?

Под музыку дети выполняют комплекс

коррекционных упражнений для стоп ног.

Ходьба по кругу:

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем – Это нужно.

Дышим ровно, не спешим, за осанкой мы следим!

Приложили мы старанье,

Восстановим - ка дыхание!

        Воспитатель: с первым заданием справились отлично! Ребята, а сейчас второй цвет радуги найдем и что там спрятано узнаем!

        Дети: ОРАНЖЕВЫЙ: изображение как дети делают зарядку (выполнение упражнений под музыку).

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья нам открыла,

           Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.

Основные виды движений.

Воспитатель: а сейчас мы найдем и узнаем, что же приготовил для нас следующий цвет радуги?

Дети: находят  желтый  цвет

Игра «Математический цветок»

«Посмотрите на полу лежат лепестки, нужно собрать цветок, решив пример на лепестке»

Воспитатель: Какой следующий цвет у радуги

Дети: ГОЛУБОЙ (изображено солнышко)

Игра «Собери солнце».

Задача: у детей в руках гимнастические палки, по очереди подбегают к обручу, кладут палки на пол и передают эстафету следующему игроку.

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично с правились с заданием. Какой следующий цвет?

Воспитатель: Какой следующий цвет у радуги? Открываем зеленый цвет 

Артикуляционная гимнастикаРебята, давайте сделаем зарядку для нашего язычка.Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)А подвижный язычок работой заниматься.Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)Физкультура получилась хороша.

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Воспитатель: Следующая синяя! А сейчас настала пора поиграть нам детвора!

ИГРА «Карусель»

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели

А потом кругом, кругом, Раз-два, раз-два. Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите., Карусель остановите!

Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы ребята, и остался последний цвет, какой  фиолетовый. Вы его скорее открывайте, что там спрятано узнайте!

Упражнения на дыхания:

Воспитатель: а сейчас ребята упражнение на дыхание: надуваем мешочки счастья и нарисуем улыбку!

          Мы ходили, мы скакали, секреты радуги узнали

        Наши ноженьки устали, ляжем все мы, отдохнём

        И в обратный путь пойдём.

Релаксация «Сила улыбки»

Лягте на пол и заройте глаза. Ощутите себя в океане голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы - волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете... Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором нет больше волн, нет разницы между вами и океаном. А теперь прислушайтесь... медленно вслушайтесь в самих себя...слушайте голос океана у себя в голове...ощущайте себя одним целым с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем как в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза.

После релаксации дети садятся «по-турецки»

Воспитатель: Ребята, как настроение? Какие секреты здоровья мы узнали от радуги? С кем вы поделитесь этими секретами?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: на этом наше мероприятие закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области