Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Циклограмма образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста макет

Помощь воспитателю в решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №262" Алтайский край, г. Барнау

Циклограмма образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

(макет)

Составитель: Лебедева Ю.А.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ситуативная беседа; «Почему нельзя на улице разговаривать с незнакомцами»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях. Литература: Картотека дидактического материала по правилам поведения с незнакомыми людьми

Дидактическая игра: «Какая птица лишняя»,

Цель: развитие образно-логического мышления, умственные операции анализа и обощения.

Ход: ребёнку показывается карточка с изображением четырёх птиц, он должен определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.

Конструктивная игра; «Построй по модели»

Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

«Не бери последний кубик».

Цель: развивать внимание, мышление.

Ход: играют два ребенка, по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Игра малой подвижности:

“Холодно-жарко”.

Цель: напряжение и расслабление мышц туловища.

Ход: Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки).

«Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3раза.

Литература: Картотека игр малой подвижности для детей 5-7 лет

Коммуникативные музыкально-дидактические игры

(на развитие динамического слуха):

«Громко, тихо допоем»

Цель: развивать динамический слух

1. У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают, сами хлопают, ну и хлопают, вот так хлопают!

2. У ребяток ножки топают, тихо-тихо ножки топают.

Громче топают, сами топают, ну и топают, вот так топают!

«Найди пару»

Цель: Развитие установки

на взаимопонимание.

Ход: с помощью скотча на спине играющих прикрепляются предметные картинки, у другой половины игроков копии в руках

Коммуникативная игра «Роботы и звёздочки»

Цель: развивать коммуникативные умения, импровизационные способности

Ход: дети располагаются по всему залу.

Мальчики – Роботы

Девочки – Звездочки

В соответствии с музыкой двигаются по всему залу «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, по очереди. «Роботы» должны ходить между «звездочками», а те - между «роботами"

«Нос к носу»

Цель: Формировать коммуникативные навыки.

Ход: дети двигаются под музыку по всему периметру. По команде взрослого становятся по парам и касаются друг друга.

Литература: Картотека коммуникативных

игр для детей 5 -7 лет

Дидактические игры по ФЭМП

Настольно-дидактические

«Посчитай птичек»

Цель: закреплять навыки счета в пределах десяти,

закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. умение у детей отсчитывать и соотносить кол-во птиц с цифрой; отвечать на вопросы: «Сколько?», «Каких птичек больше?», «Каких птичек меньше?», «На сколько больше /меньше?

Ход: у детей карточки с перелетными птицами и цифры от 1 до 10: нужно посчитать птичек на карточке и подобрать соответствующую цифру, назвать птиц.

«Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения (впереди, сзади, слева, справа, перед, за)

Ход: воспитатель по очереди вызывает детей, указывает,

где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань

так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед

Ирой» и т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Предлагают повернуться налево или направо и опять

назвать, кто и где от них стоит.

Литература: Картотека дидактических игр

на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная игра:

«Подбери рифму»

Цель: развитие словотворчества детей

Ход: Воспитатель читает стихотворение, дети заканчивают каждую строчку подходящим словом.

Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы ……………

Школьник любит получать

За ответ оценку …………..

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую ………

Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в ...........

«Зеркало»

Цель: развитие эмоционального интеллекта ребенка.

Ход: играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Игры по самопознанию

Игра–пантомима «Мухи»

Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Ход: Дети слушивают стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар Мухи танцевали.

Увидали паука —

В обморок упали. Ах!

Литература: Картотека театрализованных игр детей 5-7 лет

Словесные игры: «Сундучок»

Цель: учить детей задавать открытые и закрытые вопросы.

Ход: задаются наводящие вопросы ребёнку который загадывает один из предметов внутри.

«Эхо»

Цель: упражнять в произношении слов

Ход: педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

"Назови три слова"

Цель: активизация словаря

Ход: Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? И т. д.

Беседа «Предметы, окружающие людей, очень разнообразны»

Цель: объяснить детям что у предметов есть и различия, и сходство.

Ход: «Сейчас я назову два предмета, а вы расскажете, чем они отличаются друг от друга и чем похожи,

— Посмотрите на стол и стул и сравните их». Обычно дети начинают называть признаки различия, это легче:

— На стуле сидят, на столе пишут, рисуют, едят и т.д.

- А чем они похожи? Есть у них что-нибудь общее, похожее?»

— У стола и стула одинаковый цвет. Они желтые.

— И стол и стул сделаны из дерева. и т.д

Литература: Картотека Словесные игры для детей 5 -7 лет

Утренняя гимнастика «Упражнения с ленточками»

Ситуативная беседа:

"Телефонный звонок"

Цель: навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Литература: Сборник ситуативных бесед для детей 5-7 лет

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.

Литература: интернет ресурс https://урок.рф/library/konspekt_zanyatiya_183503.html

Гигиенический практикум: «Чистота – залог здоровья»

Ситуативная беседа:

«Почему нельзя играть вблизи проезжей части?»

Цель: формирование ПДД;

Литература: интернет ресурс https://infourok.ru/konspekt-po-pravilam-bezopasnosti-na-dorogah-3955272.html

Беседа «Уроки Мойдодыра»

Цель: Формировать умения детей о правильном уходе за руками, развивать речь

Литература: интернет ресурс https://infourok.ru/beseda-na-temu-v-gostyah-u-moydodira-2103773.html

Прогулка

Наблюдение за явлениями живой природы.

Тема: Наблюдение за воробьями

Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде.

Индивидуальная рабата: «Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

Элементы спортивных игр: «Пройди — не задень» «Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход: водящий – ловишка становится площадки. По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать)

Литература:

Картотека подвижных игр детей 5 -7 лет

Игры с природным материалом: «Пройди по камешкам», «Спрячь предмет»

Литература: Картотека игр с природным материалом

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Развивать желание работать дружно сообща, помогая друг другу.

Наблюдение неживой природы.

Тема: Признаки весны Наблюдение за солнцем.

Цель: Помочь детям обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижные игры с прыжками: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Индивидуальная рабата: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)

Игры с природным материалом. «Секретики».

Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Ход: дети встают у входа на площадку. Педагог читает инструкцию: «Сделайте пять шагов вперед». «Повернитесь налево. Сделайте три шага, присядьте, ищите секретик». и т д..Дети находят «секретик»

Литература: Картотека игр с природным материалом

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Развивать желание работать дружно сообща, помогая друг другу.

Наблюдение за транспортом. ПДД.

Тема: «Куда спешат спецмашины?».

Цель: Уточнить представления детей о видах спец. машин, уметь рассказать о них.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, построением круга: «Кто где живет?».

Индивидуальная рабата: (бег, прыжки).

(меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Элементы спортивных игр; Игровые упражнения: «Пройди — не задень» «Догони обруч», «Перебрось и поймай». Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

Народная игра: «Колечко».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Ход: Дети в кругу, держат руки впереди лодочкой. В руках у ведущего небольшой блестящий предмет (колечко, фантик из фольги). Идя по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки.

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Литература: Картотека народных игр детей 4 -7 лет.

Самостоятельная деятельность детей:

выносным материалом (мячом, кеглями)

Наблюдение за трудом взрослых.

Тема: Работа дворника

Цель: формировать представление о работе дворника.

Подвижные игры: сметанием и ловлей: «Брось за флажок»,

«Охотники и зайцы»

Цель: Закрепить метание предметов на дальность.

Народные игры: «Золотые ворота», Летит, не летит»

Стоя в кругу называются животные и птицы.

Если летает, дети прыгают, если нет, то стоят на месте. Допустивший ошибку пропускает одну игру

Литература: Картотека подвижных и народных игр 4-7 лет

Индивидуальная рабата: Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. учить правилам очередности в игре, с одним общим предметом.

Игры с природным материалом: "Узнай по запаху", "Загадай, мы отгадаем" (описание деталей, форма, плотность, окраска, вкус)

Литература: Картотека игр с природным материалом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Убираем мусор с участка

Цель: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за погодой

Тема: Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словар. запас.

Подвижные игры на ориентировку:

«Гуси - лебеди», «Мы весёлые ребята»

Цель: Упражнять в беге в определенном направлении. с увертыванием, по словесному сигналу. Способствовать развитию речи.

Ход: Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три- лови!»

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих.

Литература: Картотека подвижных игр детей 4 -7 лет

Индивидуальная Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега

Игры с природным материалом. «Камешек»

Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме.

Ход:дети встают в круг Один из них передаёт камешек по кругу стоящему справа, произнося.

«Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я игрушки называю».

Литература: Картотека игр с природным материалом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сбор выносного метериала

Цель: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Режимные моменты

Деятельность во вторую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактическая игра по закреплению правил дорожного движения:

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и д. знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость,

Ход: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных

ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,

оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного

дорожного знака.

Литература: Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Решение проблемных ситуаций

«Вежливая просьба» (ситуация в магазине, в незнакомом городе), Ситуация «Утешение» Маша прищемила палец». Ей больно. Утешьте ее.

Коммуникативная игра

«Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, сотрудничать со сверстниками.

Ход: дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

Занятия в кружках и студиях по интересам

«Тестопластика», «Волшебные краски».

Рассматривание картин, альбомов, коллекций: Рассматривание картин

И. Левитана «Весна», «Большая вода». Альбом «Приметы весны»; Коллекция открыток с цветами (Советские открытки к 8 марта).

Наблюдения в уголке природы

«Растения, которые живут в нашей группе», «Знакомство с геранью»

Дидактическая игра по ФЭМП

«Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Ход: Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их, чтобы одна половина была похожа на другую. Взрослый говорит:

«Точка, точка, два крючочка,

Минус запятая –

Вышла рожица смешная.

А если бантик и юбчонка-Человечек тот девчонка.

А если чубчик и штанишки, Человечек тот- мальчишка»

Литература:

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку,

Ход: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем и т.д.

Занятия в кружках и студиях по интересам

«Тестопластика»", «Волшебные краски».

Беседы о детских писателях, поэтах.

Э. Успенский: «Дядя Федор, «Пес и кот»

«Крокодил Гена и его друзья»;

Л.Н. Толстой – («Косточка», «Лев и собачка») Самуил Яковлевич Маршак и его творчество.

Игра «Телефон».

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Ход: для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара из членов противоположных команд

Игра малой подвижности

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход: Дети стоят полукругом. предлагается одному ребенку запомнить, кто находится рядом (пять-шесть человек), отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя.

Литература: Картотека игр малой подвижности для детей 5-7 лет

Прогулка во вторую половину дня

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным, природным, бросовым материалом.

Спортивные игры с оборудованием.

Игры малой и средней подвижности, хороводные игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Решение проблемных ситуаций по ОБЖ.

Игры с природным, материалом. «Выложи картинку из сухих палочек».

Цели: Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.

Материалы: различные палочки, картинки-схемы.

Ход: Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает

выложить их изображения из палочек. Дети выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

Литература: Картотека игр с природным материалом

Игры с оборудованием:

«Лови, не урони» (игра с мячом)

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Ход: в центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,

Упасть не давай!..»

Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Отмечаются дети, ни разу не уронившие мяч.

Литература: Картотека игр с оборудованием

Игра «Бабка Ёжка»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Ход: Дети образуют круг. В середине круга водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

«Бабка Ёжка»

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

Пошла на улицу ,

Раздавила курицу,

Наступила опят ь,

Раздавила сорок пять.

Литература: Картотека игр малой и средней подвижности

1.Упражнять в ходьбе и беге между предметами «змейкой».

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, змейкой, с остановкой по сигналу.

2. Упражнять в передаче мяча назад двумя руками над головой (за головой). Цель: разучить игровые упражнения с мячом.

Литература: Занятие по физкультуре в старшей группе

Проблемная ситуация «Забытый пакет»

Цель:закрепить знания основ безопасной жизнедеятельности.

Ход: Серёжа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Серёжа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или

машина?» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Серёже? Почему?

Вечерний отрезок времени

Игры на самопознание, сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Разгадывание ребусов, кроссвордов.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Игры по развитию мелкой моторики.

Рассматривание картин, книг, альбомов.

Игры на развитие творчества.

Самостоятельные занятия детей по тестопластике.

Работа с родителями.

«Веселые обезьянки»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход: Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

Литература: Театрализованные игры для детей 5-6 лет

Настольно печатные игры: пазлы, бродилки, магнитное лото и т.д.

Игра «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …и т.д.

Литература: Картотека игр по развитию речи

«Работа с резинками», «Работа с мозаикой», «Собери бусы»

Рассматривание альбома: «Моя любимая семья».

Книг с иллюстрациями «Чебурашка и крокодил Гена»

«Фантастическое животное»

Изготовление вместе с детьми поделок из солёного теста (любимое животное).

Предложить родителям с детьми слепить из теста грустное настроение. Это поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области