Конспект педагогического мероприятия «Поиски пиратских сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей ориентироваться по карте – схеме.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Развивать умение создавать постройки, ориентируясь на схематичное изображение.
5. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
6. Содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
Материал и оборудование: карта-схема, дидактический материал, конверты с заданиями, сундучок с кладом, разрезная картинка с кодом, банданы пиратов по количеству детей, рисунки с названием островов, большие модули для постройки корабля, 6 столов (по 2 стола на каждый остров), песочные часы, видео ролик морского вида.
Форма проведения: квест-игра.
Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я спешу к вам за помощью, только вы способны помочь мне отгадать очень трудную загадку. Отгадав ее, вы превратитесь в… кого же? Хотите узнать? Слушайте внимательно:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (пират)
Воспитатель наряжается в пирата. Детям предлагаются банданы пиратов.
Ведущий-пират: Е-хо-хо! Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть Вас. Мне очень нужна ваша помощь. Я нашел карту и решил отправиться на поиски клада, но в таком ответственном деле не обойтись без надежной команды. Вы мне поможете? (ответы детей)
Ведущий-пират: перед тем как мы начнем искать клад нам надо построить транспорт. А на чем передвигаются пираты в своих путешествиях? (ответы детей)
Ведущий-пират предлагает построить корабль. Дети строят его из модулей. После того как корабль построили с помощью считалки выбирается капитан.
Считалка:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!
Ведущий-пират: Капитан выбран, мы смело можем отправляться в путешествие. Ну что, в дорогу? (ответы детей)
Ведущий-пират: Ребята запомните главное правило: на выполнение заданий дается время, как только последняя песчинка упадет, остров уйдет под воду вместе с частью кода. Задания надо выполнять дружно и не оставлять товарища в беде, так как мы одна команда. Вы согласны? (ответы детей)
Ведущий-пират: Ребята, по биноклю виднеется остров, мы скоро будем на нем. Вот мы и прибыли на место.
Ведущий-пират обращает внимание детей на конверт. В конверте находят часть кода и схемы к заданиям.
Посмотрите, какие интересные фигуры. А вы знаете их названия? (ответы детей)
Ведущий-пират: сейчас мы разделимся на две команды, нам надо по схеме составить рисунок из фигур. (дети выполняют задание).
Ведущий-пират: Молодцы, все справились. А нам пора дальше.
Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же нам дальше идти? (дети определяют по карте путь)
Ведущий-пират: вот и следующее задание (на столах детям предлагаются карточки с цифрами от 1 до 10). Вам нужно сложить правильный числовой ряд и назвать соседей числа 2,4,6,8,5. (дети выполняют задание).
Ведущий-пират: Мы отлично справились с заданием и нашли еще одну часть кода. А куда нам дальше идти? Посмотрим нашу карту. Следующее задание на смекалку. Посмотрите на картинки, вам нужно сказать в какой геометрической фигуре находится насекомое. (дети выполняют задание).
Ведущий-пират: Молодцы ребята, вы снова справились с заданием и нам можно открыть конверт, и так мы нашли уже три части кода. И вновь обратимся к нашей карте, еще одно задание «Перемести фигуру» (детям предлагаются карточки с заданием, нужно соотнести фигуру с цифрой, показав стрелками).
Вы вновь справились с заданием, и мы открываем конверт.
Теперь необходимо сложить и узнать код (дети складывают картинку и узнают код).
Ведущий-пират: Ребята, теперь нам надо сделать 5 шагов вперед (идем за капитаном), 3 шага налево, присесть и найти сундук (дети выполняют задание и находят сундук).
Ведущий-пират: вот для чего нам нужен был код, ключом мы сможем открыть сундук (дети открывают сундук и находят подарки).
Ведущий-пират: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся обратно в наш корабль и произносим волшебные слова: «С морским путешествием прощаемся, в детский сад мы возвращаемся». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? (ответы детей)
Ведущий-пират: сейчас предлагаю выполнить последнее задание, похлопайте в ладоши те, кому сегодня было интересно и легко, и те, кто справился со всеми заданиями, ногами потопайте те, кто испытывал трудности (дети выполняют движения, воспитатель анализирует).