Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП "Поиски пиратских сокровищ"

Цель создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи 1. Совершенствовать умение детей ориентироваться по карте – схеме. 2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. 4. Развивать умение создавать постройки, ориентируясь на схематичное изображение. 5. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач. 6. Содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект педагогического мероприятия «Поиски пиратских сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей ориентироваться по карте – схеме.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Развивать умение создавать постройки, ориентируясь на схематичное изображение.

5. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

6. Содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Материал и оборудование: карта-схема, дидактический материал, конверты с заданиями, сундучок с кладом, разрезная картинка с кодом, банданы пиратов по количеству детей, рисунки с названием островов, большие модули для постройки корабля, 6 столов (по 2 стола на каждый остров), песочные часы, видео ролик морского вида.

Форма проведения: квест-игра.

Ход деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я спешу к вам за помощью, только вы способны помочь мне отгадать очень трудную загадку. Отгадав ее, вы превратитесь в… кого же? Хотите узнать? Слушайте внимательно:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират)

Воспитатель наряжается в пирата. Детям предлагаются банданы пиратов.

Ведущий-пират: Е-хо-хо! Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть Вас. Мне очень нужна ваша помощь. Я нашел карту и решил отправиться на поиски клада, но в таком ответственном деле не обойтись без надежной команды. Вы мне поможете? (ответы детей)

Ведущий-пират: перед тем как мы начнем искать клад нам надо построить транспорт. А на чем передвигаются пираты в своих путешествиях? (ответы детей)

Ведущий-пират предлагает построить корабль. Дети строят его из модулей. После того как корабль построили с помощью считалки выбирается капитан.

Считалка:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!

Ведущий-пират: Капитан выбран, мы смело можем отправляться в путешествие. Ну что, в дорогу? (ответы детей)

Ведущий-пират: Ребята запомните главное правило: на выполнение заданий дается время, как только последняя песчинка упадет, остров уйдет под воду вместе с частью кода. Задания надо выполнять дружно и не оставлять товарища в беде, так как мы одна команда. Вы согласны? (ответы детей)

Ведущий-пират: Ребята, по биноклю виднеется остров, мы скоро будем на нем. Вот мы и прибыли на место.

Ведущий-пират обращает внимание детей на конверт. В конверте находят часть кода и схемы к заданиям.

Посмотрите, какие интересные фигуры. А вы знаете их названия? (ответы детей)

Ведущий-пират: сейчас мы разделимся на две команды, нам надо по схеме составить рисунок из фигур. (дети выполняют задание).

Ведущий-пират: Молодцы, все справились. А нам пора дальше.

Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же нам дальше идти? (дети определяют по карте путь)

Ведущий-пират: вот и следующее задание (на столах детям предлагаются карточки с цифрами от 1 до 10). Вам нужно сложить правильный числовой ряд и назвать соседей числа 2,4,6,8,5. (дети выполняют задание).

Ведущий-пират: Мы отлично справились с заданием и нашли еще одну часть кода. А куда нам дальше идти? Посмотрим нашу карту. Следующее задание на смекалку. Посмотрите на картинки, вам нужно сказать в какой геометрической фигуре находится насекомое. (дети выполняют задание).

Ведущий-пират: Молодцы ребята, вы снова справились с заданием и нам можно открыть конверт, и так мы нашли уже три части кода. И вновь обратимся к нашей карте, еще одно задание «Перемести фигуру» (детям предлагаются карточки с заданием, нужно соотнести фигуру с цифрой, показав стрелками).

Вы вновь справились с заданием, и мы открываем конверт.

Теперь необходимо сложить и узнать код (дети складывают картинку и узнают код).

Ведущий-пират: Ребята, теперь нам надо сделать 5 шагов вперед (идем за капитаном), 3 шага налево, присесть и найти сундук (дети выполняют задание и находят сундук).

Ведущий-пират: вот для чего нам нужен был код, ключом мы сможем открыть сундук (дети открывают сундук и находят подарки).

Ведущий-пират: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся обратно в наш корабль и произносим волшебные слова: «С морским путешествием прощаемся, в детский сад мы возвращаемся». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? (ответы детей)

Ведущий-пират: сейчас предлагаю выполнить последнее задание, похлопайте в ладоши те, кому сегодня было интересно и легко, и те, кто справился со всеми заданиями, ногами потопайте те, кто испытывал трудности (дети выполняют движения, воспитатель анализирует).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области