Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«День добрых дел»
Цель: закреплять представления о диких животных, их среде обитания, образе жизни, питании, жилищах.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», ФЭМП, «Физкультура», «Социализация», «Познание».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
На стуле сидит медвежонок.
-Ой, а что это за незваный гость? Как он к нам попал? Где живут медведи? (в лесу). Как называется дом медведя? (берлога). А какое время года? (зима). Что делают медведи зимой?
-Мишутка, ты почему не спишь, и почему ты один такой маленький?
-Ему видите ли надоело так долго спать, и он пришёл к нам (у нас же весело).
-Ребята, а разве можно без разрешения уходить от мамы? Мама -медведица, наверное волнуется. Ищет своего сыночка, плачет. Что будем делать? У кого какие идеи? Отправляемся в лес на поиски.
1.Кустик.
-Там, кажется, кто-то шевелится. Кто это? Зайчик. Какой зайчик?(погладьте). У зайчика уши длинные, а хвостик? Тело покрыто густым мехом. Какого цвета? Про него говорят: «Летом серый, а зимой белый». А зачем зайчик меняет свою шубку? Ну и ходил бы в серой (ответы).
-Где у зайчика домик в лесу? А чем питается?
-Зайчик, подскажи нам пожалуйста, как к берлоге пройти.
Зайчик: - Подскажу, только помогите мне морковку разложить на 2 тарелочки.
-Поможем зайчику? Интересно почему на 2 тарелочки?
-Ребята, сколько морковок? А они одинаковые? Давайте на желтую тарелочку положим длинные морковки, а на фиолетовую-короткие.
Зайчик: - Спасибо. А это вам. (кружки морковки).
-Чем нас зайчик угостил? А как вы догадались, что это морковка? Она же не такая. (показ целой).
-А как вы думаете, почему зайчик угостил нас такой, а не целой? На какую геометрическую фигуру похожа долька?
Зайчик: - Скачите как я, вон до того дерева.
2.Дерево с дуплом.
-Интересно, у кого мы можем спросить. Кто здесь живет? Белочка. Как называется её домик?
-Ребята, какая белочка? (ответы)
Задание: соберите грибочки в корзину. Возьмите каждый по 1.
-Илья, сколько у тебя грибочков? (1)
-А грибы по размеру одинаковые? Корзинка пустая, а потом полная.
Белочка: -А это вам от меня угощение. Корзинка с орехами.
-Чем нас угостила белочка? Какие-то они несъедобные на вид (потрогайте).
Исследовательская деятельность.
-Скорлупа, а внутри ядрышки. У белки крепкие зубки, она разгрызает ими скорлупки. Спасибо , белочка (идём дальше)
Белочка: - Идите потихоньку на носочках вон до той берёзки.
3.Нора лисы около берёзки.
-Ну и что тут за нора? Кто же в ней живёт? (лиса). Какая лиса?
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
-Идите по широкой дорожке, а вторая дорожка какая?
4.Берлога под ёлкой.
Чтение стихотворения.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
-Тем более, что не спит.
Медведица: -Спасибо, ребятки.
-Ой, попадёт сейчас медвежонку.
Привал на паласе, в кругу.
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? Устали?
Пятиминутка: «По полянке мишка шёл.»
-Кого встретили первым? Вторым? Чем помогли? Как назвать одним словом? (дикие животные)
-Чем угостил нас зайчик? Что дала белочка?
Угощение от медведицы. Коробка с конфетами. По одной. Поровну. Молодцы!!!