Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
«Белка в гостях у детей»
Цель. Продолжать учить детей сравнивать количество предметов, пользоваться словами: один, много, больше, меньше, поровну. Закреплять умения сравнивать предметы по величине, высоте, называть: большой, высокая. Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить сходство геометрических фигур с предметами в окружающем мире. Закрепить правую, левую руку. Продолжать учить определять местоположение предметов (справа, слева). Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, фантазию.
Материал и оборудование. Демонстрационый : белки, орехи, геометрические фигуры (круг, треугольник, большой и маленький квадраты), нарисованные предметы круглой, треугольной, квадратной формы. Раздаточный : карточки с нарисованными белками, орехи, геометрические фигуры, елки (высокая, низкая), мишки (большой, маленький).
Ход занятия.
1 часть .
Мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Друг за другом мы идем
И быстренько в круг встаем.
Приветствие: Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило,
Оглядело все вокруг,
Слева друг и, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Будьте здоровы!
Собрались ребята в круг.
1,2,3,4,5, приглашаю всех играть
Будем до 10 считать
И прыжки выполнять (дети идут по кругу и выполняют прыжки, считают).
Дети проходят за столы.
2часть.
- Отгадаете загадку и узнаете кто у нас в гостях.
«По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?»
Появляется белка – бибабо.
Сидит белка на тележке,
Продают она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лопаточку.
- У белки в лесу много подружек, таких же белочек.
- Что любят белки? (на доске картинки белок и один орех)
- Сколько белок? А орехов?
- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке надо дать по одному ореху. Вы будите выполнять на своих карточках. А Вова пойдет к доске и угостит белок (дети работают с раздаточным материалом).
- Чего больше орехов или белок?
- Белка съела один орех? Чего меньше орехов или белок? Что надо сделать, чтобы орехов стало столько же сколько белок?
- Давайте поиграем.
Физминутка:
Скачет белка – шалунишка,
Рвет с еловых веток шишки,
А потом на землю прыг,
И отыщет боровик.
Прыгай, белка, хлопай, белка.
Приседай со мной, соседка.
Руки вверх, руки вниз.
Повернись, поклонись, улыбнись,
И в дупло свое садись.
Дети работают с геометрическими фигурами.
- Выложите перед собой все геометрические фигуры.
- Покажите круг, какого цвета круг (на что похож круг)?
- Покажите треугольник, какого цвета треугольник (на что похож треугольник)?
- Покажите большой квадрат, маленький квадрат (на что похож квадрат)?
- Что можно сделать из этих фигур? Сделайте домик.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу Вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
- Где у нас правая (левая) рука? Возьмите в правую руку высокую елочку и положите справа от домика, а низкую елочку возьмите в левую руку и посадите слева от домика (индивидуально спрашиваю, какая елочка растет справа (слева) от домика).
- Покажите большого мишку. Положите его около высокой елочки, а маленького около низкой елочки.
- Белка хочет спросить, где сидит большой (маленький) мишка? Около какой елки сидит большой (маленький) мишка.
3часть.
- Белочка отправляется домой, расскажите, чем мы сегодня занимались.