ПРОЕКТ
«Здравствуй, зимушка-зима»
(для детей подготовительной к школе группы)
Продолжительность 3 недели
Цель: Расширение представлений о зимних природных явлениях, сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях через интеграцию образовательных областей.
Задачи для детей: 1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
2. Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
3. Узнать историю, традиции и обычаи новогодних праздников.
4. Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагогов:
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед.
• Чтение художественной литературы.
• Пальчиковая гимнастика и физминутки.
• Словесные и дидактические игры.
• Опыты и эксперименты.
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
• Художественный труд и детская дизайн деятельность.
• Подвижные игры, народные хороводные игры.
• Конкурсы и праздник Новый год.
Работа с родителями:
Третий этап заключительный:
№ | Содержание работы | Количество участников | Сроки |
Декабрь | |||
1. | Проведение словесных и дидактических игр, пальчиковой гимнастики и физминуток. | Вся группа (дети, воспитатели) | В течение всего проекта |
2. | Беседы: «Зима и зимние явления», «Природа зимой», «Как звери в лесу зимуют», «Помоги братьям нашим меньшим», «Как в других странах отмечают Новый год» и т.д. | Дети и воспитатели | В течение всего проекта |
3. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Русские народные сказки: «Зимовье зверей». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», Зарубежные сказки: «Снежная королева», Стихи, загадки, пословицы о зиме. | Дети, родители, воспитатели | В течение всего проекта |
4. | Опытно - экспериментальная деятельность. | Дети и воспитатели | В течение всего проекта |
5. | Беседы по безопасности «Пришёл мороз, береги уши и нос», «Безопасные новогодние праздники», «Осторожно, зимние травмы» | Дети и воспитатели | В течение всего проекта |
Конкурс кормушек «Столовая для птиц», конкурс чтецов стихотворений о зиме. | Дети, родители, воспитатели | 18.12.17 21.12.17 | |
7. | Художественно-продуктивная деятельность Творческая мастерская Деда Мороза: | Дети и воспитатели | В течение всего проекта |
8. | Оформление группы и участка к новогодним праздникам | Дети, родители, воспитатели | 19-20.12.17 |
9. | Новогодний праздник «Новый год в Простоквашино» | Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель | 28.12.17 |