Тема: НОД по конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк».
Название: «Чудеса в зоопарке».
В рамках проекта «Мир ЛЕГО».
Возрастная группа 4-5 лет.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-закрепить понятие «зоопарк»;
-расширять знания детей о животных зоопарка;
-продолжать знакомить с деталями конструктора ЛЕГО, способах их крепления;
-обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику;
-развивать умение конструировать по образцу;
-развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора ЛЕГО.
Воспитательные задачи:
-формировать коммуникативные навыки детей при совместной работе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь к окружающим.
Речевые:
-активизировать, обогащать словарный запас по теме;
-развивать связную речь.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, конструктор лего, интерактивная доска.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До НОД: виртуальная экскурсия в зоопарк, чтение стихов про животных, игры с конструктором ЛЕГО, просмотр презентации по теме.
После НОД: викторина «Угадай животное», игра «Кто где живет?», рисование и лепка по теме.
Взаимодействие с семьями воспитанников: изготовление книжек-малышек, посещение зоопарка.
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий в природном уголке. Дети берут его, открывают, достают письмо. Просят прочитать его. «Здравствуйте, дети! У нас в зоопарке завелась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите, пожалуйста, нам ее найти и навести порядок. Жители зоопарка.» | 2-3мин. |
Процесс целеполагания | Дети выражают желание помочь. Предлагают отправиться в зоопарк. | 1-2мин. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | Воспитатель говорит, что до зоопарка дорога долгая. Как можно побыстрее там оказаться? На чем можно отправиться? Дети предлагают разные виды транспорта. А так как зоопарк у нас игрушечный, то транспорт будет особенный. Воспитатель предлагает полететь на ковре-самолете. Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Оказаться в зоопарке мы хотим, На ковре, на самолете полетим. Открывают глаза, на доске слайд вывески зоопарка. Но мы не сможем попасть в зоопарк, потому что на дверях висит замок. Чем можно открыть замок? Дети предлагают ключом. Но у нас нет ключа. Нам поможет волшебство. Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы) Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо и влево, сгибая кисти). Мы замочком повертели (круговые движения кистями), Мы замочком покрутили (круговые движения кистями), Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев постучать ладонями), Постучали и открыли (расцепили пальцы, развели руки в стороны). -Молодцы, дети. Замок открыт. Слайд: Стена из ЛЕГО и рядом много деталек. -Посмотрите, дети, зоопарк почти разрушен и никого не видно. Сможем мы отремонтировать стены? Часть стены сохранилась. Это и будет нам подсказка. Из чего она сделана? Дети говорят, что из деталей ЛЕГО. | 5мин. |
Процесс осуществления деятельности | Сначала мы с вами повторим: -как называются детали конструктора? (кирпичики) -как называется самая маленькая деталь? (кубик) -все ли детали одинакового цвета? -какого цвета детали? -какого они размера? -как детали держатся между собой? (про кнопочки) А сейчас мы с вами будем восстанавливать стены зоопарка. Берите контейнеры с деталями ЛЕГО и приступайте к работе. Физкультминутка. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. (повторить 2 раза) Дети продолжают строительство. Слайд с обезьянкой. -А вот и проказница –обезьянка. Посмотри, как ребята отремонтировали зоопарк. Больше так не делай. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим: Очутиться в детском саде мы хотим, На ковре на самолете полетим. Открывайте глаза. Вот мы с вами и в детском саду. | 10мин. |
Процесс рефлексии | -Дети как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему? Что вам сегодня понравилось? За ваши хорошие поступки животные зоопарка прислали вам угощение. (фрукты) | 1-2мин. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Ласточка»
Конспект НОД
по конструктивно-модельной деятельности
на тему «Чудеса в зоопарке»
с детьми средней группы.
Воспитатель Демидеева Н. В.
Г. Вязники 2021год