Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе хореографической деятельности.

Показать важность взаимодействия детей в социуме. Привлечь внимание к развитию ребенка через хореографию. Раскрыть потенциал одаренных детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе хореографической деятельности.

Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития. Одно из направлений, которое служит помощником в развитии эмоциональной сферы ребенка это хореографическое искусство.

Хореография – это средство эстетического воспитания детей, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Танец даёт возможность развивать музыкальные способности, значительно улучшает общефизическое и двигательное развитие, оказывает большое влияние на развитие творческого потенциала и общекультурного развития детей. В искусстве хореографии как раз и заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Занятия хореографическим искусством принесут пользу большинству детей. На каком бы уровне ни обучался ребенок, он станет более выносливым, сильным, гибким, а также целеустремленным, коммуникабельным и всесторонне развитым.

Уроки танцев – отличный способ преодолеть излишнюю робость и стеснительность для малышей, которым трудно дается общение со сверстниками и взрослыми, ведь на занятиях придется работать в команде, а на выступлениях – выходить на публику.

На занятиях по хореографии присутствуют упражнения, развивающие пластику, гибкость, легкость тела, снимающие мышечные и эмоциональные зажимы, дающие ребенку ощущение свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.

Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов и жанров. Совместные музыкальные, танцевальные и двигательные занятия детей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Кроме того, выполняя движения в детях гармонично соединяются техники, направленные на развитие общительности, выход агрессии и страхов, на снятие психоэмоционального напряжения.

Чем младше ребенок, тем больше свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем мире ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, “запоминающие” на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела – самая крепкая.

Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных “отпечатков”, напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.

Тревожный, робкий, скрытный ребенок уже к 5-6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным. У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому нужно использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевальные методы. В танце происходит эмоциональная экспрессия – высвобождение подавленных чувств. Подавление эмоций – опасный механизм, который может приводить к психосоматическим заболеваниям. Танец помогает лучше чувствовать себя, свое телесное и эмоциональное состояние – улучшает контакт с собой.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей.

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из важных условий полноценного развития детей. Необходимо организовать занятия с учащими таким образом, чтобы они проходили без принуждения, излишних указаний и замечаний. Самое главное – не столько результат деятельности, отточенности движений в танце, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Для успешного проведения урока необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищенности каждому ребенку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение и т.д. Поэтому не нужно делать детям замечаний вслух, а наоборот, нужно подбадривать их, хвалить, стремиться сделать привлекательным процесс занятий путем подбора яркой музыки, оригинальных двигательных упражнений, вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Занятия хореографическим искусством способствуют не толь ко физическому развитию детей, так же развивается дисциплинированность, трудолюбие, терпение, чувство ответственности, аккуратность.

На своих занятиях я стараюсь найти подход к каждому ребенку, найти правильную тактику общения и взаимодействия с детьми.

Многие дети приходят замкнутыми, закрытыми, стеснительными. Бояться говорить, не то что танцевать. Именно поэтому на протяжении всего обучения, мелкими шагами мы приходим к снятию зажимов, в первую очередь психологических. Учимся общаться и взаимодействовать. Хореография-это не только «про танцы», хореография это про душу, про эмоции, про чувства. В процессе занятий, репетиций, концертов, мне всегда приятно наблюдать, как ребенок раскрывается, становится смелее, с удовольствием общается со сверстниками и не боится показать себя и свои таланты.

Педагог-хореограф формирует, развивает и укрепляет у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

Развитие детей в хореографическом коллективе – это процесс, в котором соединяются воедино физическое и умственное, эмоциональное и интеллектуальное, общечеловеческое и специально-художественное, личное и общественное, словом те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей в таких коллективах как предпосылку к их гармоничному развитию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области