Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осеннее кафе"

Цель обобщение знаний детей по данной теме повышение интереса к празднику путем создание радостного настроения. Задачи 1. Закреплять знания детей об осени как времени года и ее приметах. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях поддерживать интерес детей к участию в праздниках. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить. 4. Формировать желание участвовать в празднике. 5. Продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. 6. Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев. Интеграция образовательных областей Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы

Цель: обобщение знаний детей по данной теме; повышение интереса к празднику путем создание радостного настроения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени как времени года и её приметах.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях; поддерживать интерес детей к участию в праздниках.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.

4. Формировать желание участвовать в празднике.

5. Продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев,

адекватно реагировать на них.

6. Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Участники: Баба-Яга, Пугало, Осень (взрослые), дети подготовительной группы.

Вход с зонтиками. Дети выходят и становятся полукругом.

Дети:

Здравствуй, здравствуй Осень золотая
Паутинки в воздухе летают,
Раскраснелись клёны всем на диво,
До чего же Осень ты красива!
2 реб.
Листья кружатся, кружатся, кружатся.
В танце вальса над темной водой,
На асфальте зеркальные лужицы,
Вновь покрылись седой пеленой.

3 реб.
Разрисована осень картинами,
Греет золото грусть на траве,
И кружится листва серпантинами,
В предрассветной густой синеве.


Песня «Снова к нам в окошко дождь стучится»

(Дети рассаживаются)


Под музыку появляется Пугало:

Пугало: Здорова, всем. Куда это я попал?

Дети: В детский сад. У нас праздник. А ты кто?

Пугало: Я самый главный, самый важный, без меня ни один урожай не поспеет. Я охранятель урожая! Ой – сторожитель. А нет, я пугатель!

Дети смеются.

Пугало: Вот вы смеетесь, а у меня важная миссия. Ищу помощников! В осеннем сказочном лесу беда и непорядок. Как вы знаете, Осень сейчас держит путь по миру и трудится непокладая рук. Она должна сделать перерыв и отдохнуть в сказочном лесу, в кафе Бабы-Яги. Но, случилась беда. Баба-Яга заболела: у неё простуда и хандра. И ничего не готово к приходу Осени. Я отправился искать помощников. Вы не знаете хороших толковых помагаторов. Ой, помощников.

Дети: Мы! Мы!

Пугало: Неуверен я в вас. Мелкие вы.

Дети: Мы не мелкие. Мы подготовительная группа.

Пугало: Тогда я вас испытаю сейчас.

Загадки математические.

В саду, у реки клубника росла,

на вкус была она очень сладка,

пошли мы с сестрёнкой её собирать,

но только никак не могли сосчитать,

семь у Полинки, пять у меня-

кто сосчитать мне поможет,друзья?

***

Ветер осенний по полю летал, ветер с деревьев листочки срывал,

шесть тополиных летят впереди, два с берёзы летали вдали,

сколько листочков летает теперь, кто ответит нам поскорей?

***

По дороге у куста мы заметили ежа,а на спинке у него

было яблоко одно,ёжик,ёжик к нам иди,яблочки у нас

возьми,ёжик рад был угощенью,к нам пришел без промедленья,

мы ему пять яблок дали,на прощанье помахали,

сколько яблок теперь ёж к деткам в лес с собой повёз?

***

Ёжик решил зверят угостить и начал он морковку делить,

две для зайчонка,три для лисёнка,четыре морковки для медвежонка,

сколько морковок съели зверята,кто же из вас мне ответит,ребята?

***

Пошёл медвежонок найти друзей, чтоб жить ему стало повеселей,

шёл, напевал вдруг ежа повстречал, ёжик, - будешь другом мне,

помогу всегда тебе, да, конечно, ты и я, будем мы теперь друзья,

дальше в лес они пошли на зайчишку набрели,

зайчик, другом будешь нам, всё разделим пополам,

да, согласен я, друзья, без друзей никак нельзя,

тут лисичка подошла и сказала им она,

я тоже хочу с вами дружить, дружбу вашу буду ценить,

сколько же стало теперь всех друзей,

все отвечайте мне веселей?

Дети отвечают.

Пугало: И в правду умные. Я ни одну не разгадал. Это я удачно к вам зашел. Пора в путь. У меня есть клубок волшебный. Беритесь за руки. Отправляемся в сказку. (под волшебную музыку, ведёт детей змейкой и в круг собирает) Прибыли! Все на месте!

Дети рассаживаются.

Пугало: Бабушка. Бабушка-Яга. Я привел помагающих, помагаторов или как их…. Мы готовы!

С печки слышится кашель и кряхтение.

Баба-Яга: Ой, ох ох. Слышу-слышу. Вы кто такие? Зачем пожаловали? Ты соломенная башка, кого мне привел? Съем всех!

Пугало: Помощников. Ты бабуся не серчай. Они такие умные! Я сам проверял, может даже тебя умней. Вмиг тебе помогут. Правда ведь!

Дети: Да. Мы поможем.

Баба-Яга: Здесь работы очень много. Кафе не убрано, не помыто, стол не застелен, меню не готово. Опозоримся перед осенью, больше она к нам не прийдет. Ладно, глаза боятся – руки делают. Пойду продукты принесу. (уходит начинает ковырятся за печкой)

Пугало: Уборка так уборка! Так мы сейчас быстро и без помощников. (хватает пакет с «мусором» рассыпает, хватает метелку и начинает мести в разные стороны). Ой, что-то не то получается. Сейчас баба-яга, осерчает. Чтоже делать? О смотрите паутина в углу. Давайте мусор соберём и в паутину забросим, а я потом уберу с паутиной.

Игра подвижная с бросанием в цель.

Пугало: Успели! Молодцы! Баба-Яга нас сейчас похвалит.

Баба-яга возвращается: Как чисто стало. Уже убрали. Хм, неплохо. Только напылили (апчхи). Освежить бы надо. Вижу среди вас капельки дождевые. Вы спляшите, порадуйте нас, и вокруг все освежите.

Танец «Капелек»

Баба-Яга: Так друг мой милый соломенный, принеси нам стол и скатерть для красавицы осени.

Пугало уходит, приносит стол и скатерть в «репьях» (прищепках): Бабуся-ягуся, скатерть ветром унесло, она в куст репейника упала. Ребята, помогите снова. И посоревнуемся, как раз. Я люблю соревнования.

Шуточная игра «осенний репейник

участвуют две команды из 5-7 человек, они располагаются на одном конце зала. На другом конце зала находятся двое детей, которых будут превращать в «репейник».каждый из участников бежит к своему «будущему репейнику», цепляет за одежду разноцветную прищепку, возвращается к своей команде и так далее, пока все прищепки не будут прицеплены. побеждает та команда, которая сделала это быстрее. по окончании игры дети рассаживаются на места.

Баба-Яга застилает стол скатертью и сервирует.

Баба-Яга: Давайте с вами поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».

У нас же кафе!

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Баба-Яга: Всё правильно назвали. Тогда помогите мне меню продегустировать. Болею я, ни запаха, ни вкуса не чувствую. А нужно для Осени стол накрыть. Кого выберем дегустатором?

Пугало: Я! Я знаю. У меня есть волшебный мешочек, на удачу зачарованные, пусть все возьмут, у кого на карте язык - будут пробовать на вкус, у кого нос – определяют на запах, а у кого рука – на ощупь. А другие не обижаются или ничего не получится. (раздает карточки)

Игра-дегустация.

Баба-Яга: Слышите, кажется, кто-то идет.

Вход Осени.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! вы меня узнали? – да! (ответы детей)

Верно! зовут меня все Осень золотая!

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Здоровья крепкого желаю я всем вам!

Баба-Яга: Спасибо, Осень золотая! Мы тебя так ждали! Присаживайся, тебе сейчас песню ребята споют.

Осень присаживается за стол.

Песня «Осенняя»

Баба-Яга: Как нам гостя развлекать? Танец нужно станцевать.

Танец Ложкарей.

Пугало: А ещё они стихи знают. Я слышал!

1-й ребенок: Полюбуйся – маскарад! лес меняет свой наряд

снял зеленый, мерит новый – желтый, красный и лиловый.

2-й ребенок: Будешь, осень, нам стучать дождиком в окошко.

Мы не станем унывать, лишь взгрустнем немножко.

3-й ребенок: Как тебя нам не любить,

осень золотую?

кто же может подарить

красоту такую!

Выходят чтецы на полукруг:

1.Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются.


2.Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
Целый день в саду шумят
Желтые метели..

3.Под ногами первый лед,
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

4.Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

5. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам
За горами бродит где-то,
И без нас скучает там!

6. А за ним умчались птицы,
В край, где жарко круглый год!
Осень в двери к нам стучится
Осень в гости к нам идёт!

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо. Что встретили меня так тепло и радостно, мне самой захотелось поплясать. Вы со мной спляшите.

Танец общий

Баба-Яга: С вами весело играть. Песни петь и танцевать.
Рассмешили вы меня, порадовали! Гостя дорогого встретили. А для вас мои друзья - есть подарки у меня! Сейчас я наколдую, они и окажутся тут.
Эники-беники
Метелки-веники
Б-р-р-р-р.

Баба-Яга: А теперь пора друзья вам отправляться обратно в сад. Только сначала сфотографируемся на память.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области