Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Черногорска
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Внеклассное мероприятие
Тема: «День семьи, любви и верности»
Автор: |
Дробышева Елена Александровна, |
классный руководитель |
2022 г.
Пояснительная записка
Класс: 3
Цель и задачи.
8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии Муромских, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака, они пример верности и семейной любви. Празднование этой даты – прекрасный способ сделать отношения между ребятами и их семьями еще крепче и нежнее. Это мероприятие посвящено семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в которых укрепление семейных отношений необходимо. Мероприятие подготовлено в тесной связи с уроком физической культуры. Ведь что так не сплачивает коллектив, в нашем случае семейный, как соревнование!
Цель: укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Во время внеклассного мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта.
3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких людях.
Технологии и формы работы на внеклассном мероприятии.
Для реализации поставленных целей и задач, на уроке были использованы здоровьезберегающие и игровые технологии.
В моей профессиональной деятельности отводиться главная роль здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья и не навредить. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье, и соответственно были необходимы для применения на данном внеклассном мероприятии при оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя: ознакомление с результатами медицинских осмотров детей, а в данном мероприятии и их родителей с целью учета состояния здоровья семей и выработки оптимального уровня сложности физических упражнений. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов учитывался возраст, пол учащихся и родителей. Кроме этого, одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу соревнования в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех членов внеклассного мероприятия. На внеклассном мероприятии были обеспечены необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Проведение мероприятия необходимо на свежем воздухе в связи со временем года (июль, в первой половине дня).
Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на детей совместно со взрослыми позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, а совместно с родителями это пройдет более эффективно и создаст условия для сплочения семьи.
Планируемые результаты:
– формирование представлений о важности семьи и семейных отношений – бережном отношении друг к другу;
– умение создать эмоционально-комфортную ситуацию в семье;
– поддержка друг друга и умение «быть вместе» в трудных ситуациях;
– формирование воли к достижению общей цели.
Ход внеурочного мероприятия
по теме: «День семьи, любви и верности»
I. Начало мероприятия. Все участники поют коротенькую песню:
«Маленькая страна» (передел.). Наташа Королева
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился и вырос,
Где любят все меня.
Слова учителя: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, на котором речь пойдет о семье. Сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности». Праздник отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – более 700 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они – пример семьи,
Честной, искренней любви.
II. Основная часть мероприятия.
Слова учителя: Дорогие болельщики, сегодня мы познакомим вас с тремя замечательными семьями-командами. Давайте поприветствуем их!
1 семья – фамилия
2 семья – фамилия
3 семья – фамилия
Между этими семьями мы проведём соревнования и выясним – какая из этих семей самая дружная и самая выносливая.
Члены нашего жюрю:
– имя… – мастер спорта по легкой атлетике
– имя… – член родительского комитета города Абакан
– имя… – учитель физической культуры школы № 30
1 конкурс «Визитная карточка». Попросим команды представить свой девиз и герб.
1 семья: Наша семья спортивная, Наша семья достойная, Сильная и красивая, Мощная, очень стойкая! | 2 семья: Нам по пути ветер, Нам не страшны преграды. Мы всех сильнее на свете, Спорт – это наша радость! |
3 семья: Семья и спорт – это мы, Мы готовы допрыгнуть до луны! Мы готовы выпить океан, Вся победа и слава нам! | Представляют изготовленные гербы… |
Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).
2 конкурс «Семейная эстафета – Быстрые ноги». Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.
Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).
3 конкурс «Семейная эстафета – Эстафета с мячом». Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.
Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).
Слова учителя: Условие эмоционального и физического здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Отдохнем от первых испытаний, споем веселую песенку.
Семь и болельщик поют песню, танцуют:
Из фильма «Кавказская пленница» (передел.)
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
Или такой вариант:
Где-то на белом свете
Наша семья живет!
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем,
Вместе поем и пляшем,
В кухне дела найдем!
Слова учителя: Команды, вы готовы к следующим испытаниям?!
4 конкурс «Папы-капитаны – Богатыри». Папы произвольно размещаются по площадке. У каждого гиря весом 16 кг. Выигрывает тот, кто за 30 сек. поднимет гирю большее количество раз. У каждого участника должен быть судья.
Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… (играет музыка).
5 конкурс «Семейная эстафета – Кузнечики». Каждая семья строится в колонну по одному. Ребенок впереди. По сигналу ребенок выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает мама. Заканчивает конкурс папа. Выигрывает семья, чей папа окажется дальше других. Вариант: папа выполняет тройной прыжок.
Слова учителя: Просим жюри оценить команды. Жюри выставляют оценки… Пока жюри выставляют оценки давайте сыграем в бонусную викторину, за которую мы сами посчитаем бонусные баллы.
«Бонусная Викторина – Вкусные вопросы»». Команды, чтобы ответить первой должны быстро нажать на фонарик. Сколько быстрых и правильных ответов, столько бонусных баллов команде.
Слова учителя: объявление бонусных баллов командам…
6 конкурс «Финальная комбинированная эстафета». Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди – ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:
Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.
Слова учителя: Просим жюри оценить команды.Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
1. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой::.. (велосипед). | 2. Кинешь в речку - он не тонет, Бьешь о стенку - он не стонет, Будешь оземь ты кидать, Станет кверху он летать. (мяч) | 3. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На брусках набил я планки. Где же снег? Готовы:.. (санки) |
4. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?.. (лыжи). | 5. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня? (коньки). |
III. Заключение. Слова учителя: для объявления семьи-победителя приглашается председатель жюри – мастер спорта по легкой атлетике – имя… – говорит слова поздравления всем участникам. Итак, победила команда – фамилия… (аплодисменты, поздравления победителя). Семья-победительница отмечается медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.
Слова учителя: Как утверждал Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Дом, семья – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохраняются бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане жизненных трудностей, с помощью которого мы каждый день прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Завершить наше мероприятие хочу следующим стихотворением:
Нежность, верность, любовь и семья,
Они, наши главные в жизни друзья!
Нельзя их терять, нельзя предавать,
Я в праздник семьи вам хочу пожелать:
Цените, храните, лелейте любовь,
И любимым своим не портите кровь!
Пусть ваша семья будет самой счастливой,
Богом от бед и ненастий хранимой!