Перспективное планирование « Город над Невой »
по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга 2020 -2021 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Санкт – Петербург.
«Д.Д.У № 100»
Подготовила Цой Людмила Феликсовна 2021г.
Цели:
Задачи:
Подготовительная к школе группа «Беседы о Петербурге»
№ | Тема беседы | Цели и задачи |
Сентябрь, октябрь. | ||
1 | « Санкт - Петербурга и его визитная карточка» | формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения, об изменении и благоустройстве города, рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире. |
2 | « Россия это наш дом.» | Обозначить значение слова ( город) знакомство с самыми крупными городами РОССИИ. |
3 | «Город с высоты птичьего полета» | Уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, познакомить с некоторыми достопримечательностями |
4 | «Писатели. Поэты нашего города.». | Познакомить детей с поэтами и писателями живших и творивших в нашем городе (С. Я. Маршак, К. И .Чуковский, И. А. Крылов.). Развивать познавательный интерес к изучению жизни великих людей нашего города.. |
5 | «Город на островах». | Обогащение представлений детей (Заячий остров) назначении набережных и пристаней, укреплений , формировать представление о значении мостов (разводных мостов) |
6 | «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь». | Формировать представления детей ( Дворцовая площадь, Зимний дворец, Посольская лестница Зимнего дворца, Главный штаб, арка Главного штаба, Александровская колонна. |
7 | «Ленинград -подвиг нашего города в дни блокады» | Формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей. |
Ноябрь | ||
1 | « Паровозный музей Санкт - Петербурга» | Познакомить детей с историей железнодорожного транспорта через экспозицию музея. Формировать уважительное отношение к профессиям работников железной дороги. |
2 | «Храмы Санкт – Петербурга.» | . Познакомить с основными храмами Санкт - Петербурга, продолжать знакомить детей с памятниками истории и культуры СПб, воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь |
3 | «Это наш, это наш петербургский Эрмитаж» | Обогащение представлений детей о Зимнем дворце. Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора |
4 | «Вокзалы. Мосты .Санкт – Петербурга. | Познакомить детей с основными действующими вокзалами города, их значением в жизни горожан. Познакомить детей с мостами нашего города, их необходимость в жизни города. Рассказать какие мосты разводятся и почему. |
5 | Композиторы – Личности Петербурга. | Познакомить детей с композиторами: ( М. И. Глинка, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский.) |
Декабрь | ||
1 | «Площадь Искусств, Вы узнали на ней памятник Пушкину. Русский музей» | Познакомить детей с Русским музеем, историей его создания, экспонатами. Вызвать желание заниматься изобразительным искусством. |
2 | «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей» | Формировать представление детей о функциональном назначении музея, познакомить с рядом экспонатов, воспитывать любовь к флоре и фауне нашей родины. |
3 | « Казанский собор украшение Невского проспекта» | Формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Казанского собора |
4 | « Лучшее творение Монферрана - Исаакиевский собор » | Формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Исаакиевского собора |
Январь | ||
1 | «Удивительная мозаика Спаса-на-крови» (Рождественская неделя.) | Познакомить детей с мозаикой храма, формировать представление об уникальности архитектурного сооружения. (Украшение храма к Рождеству.) Рассказать детям о Рождественской недели, ее истории. |
2 | «Театры Санкт-Петербурга» | Познакомить детей с наиболее известными театрами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурным декором. |
3 | «Рождество в Санкт – Петербурге». | Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Сформировать представление о рождестве, рождественских колядках. Рассказать как праздновали в Санкт – Петербурге. |
Февраль | ||
1 | «Фонари Петра-Великого». | Обогащение представлений детей о происхождении фонарей в Санкт-Петербурге и профессии фонарщика. В честь какого события появились первые фонари. |
2 | «Атланты Санкт-Петербурга» (скульптура, барельефы в архитектуре города) | Формировать представления детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве в пространстве города |
3 | «Аврора легенда и быль – экскурсия в музей» | Познакомить детей с историей легендарной Авроры, воспитывать уважительное чувство к создателям музея. |
Март | ||
1 | «Санкт-Петербургский Планетарий» | Познакомить детей с Санкт-Петербургским планетарием. Вызвать желание посетить его. |
2 | «Потешное поле.» (Марсово поле) | Познакомить детей с самой большой площадью в Санкт-Петербурге, с ее историей Вызвать желание посетить его. |
3 | «Блистательный Санкт-Петербург». | Познакомить детей (Меньшиковский дворец, Таврический дворец, Мраморный дворец.). Вызвать желание посетить их.. |
4 | «Проспекты Санкт-Петербурга» | Познакомить детей с градообразующим назначением проспектов в Санкт-Петербурге. Развивать познавательный интерес к истории градостроительства. |
Апрель | ||
1 | Триумфальные колонны в СПб «Ростральные колонны» | познакомить детей с триумфальными колоннами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурно-скульптурном убранстве. |
2 | «Александр Невский – покровитель Санкт-Петербурга» | Развитие представлений детей об историческом и легендарном прошлом нашей Родины, связанном с именем святого князя Александра Невского. |
3 | «Чугунное кружево Решетки Летнего Сада» | Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, познакомить детей с художественным решением оград. |
27 | «Парки, сады и скверы Санкт-Петербурга» | Познакомить с пейзажными парками и парками аттракционами Санкт-Петербурга, формировать понимание разницы парка и сквера, развивать интерес к общественной жизни города. |
Май | ||
28 | « О милые аллеи - Летнего сада» | Познакомить детей с историей создания Летнего сада, его декоративном убранстве. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу. |
29 | «Военно-исторический музей артиллерии» | Познакомить детей с назначением музея, познакомить с рядом экспонатов, формировать представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны |
30 | « Никто не забыт, ничто не забыто.» | Формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей, воинам отстоявшим наш город Санкт-Петербург. |
Используемая литература