Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Город над Невой.

Воспитывать у детей интерес к истории и культуре лучшего города на свете Санкт - Петербург. Познакомить детей и уникальными особенностями Санкт - Петербурга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование « Город над Невой »

по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга 2020 -2021 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Санкт – Петербург.

«Д.Д.У № 100»

Подготовила Цой Людмила Феликсовна  2021г.

Цели:

Задачи:

Подготовительная к школе  группа «Беседы о Петербурге»

Тема беседы

Цели и задачи

Сентябрь, октябрь.

1

« Санкт - Петербурга и его визитная карточка»

формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения, об изменении  и благоустройстве города,  рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире.

2

« Россия это наш дом.»

Обозначить значение слова ( город) знакомство с самыми крупными городами РОССИИ.

3

«Город с высоты птичьего полета»

Уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, познакомить с некоторыми достопримечательностями

4

«Писатели. Поэты нашего города.».

Познакомить детей с поэтами и писателями живших и творивших в нашем городе (С. Я. Маршак, К. И .Чуковский, И. А. Крылов.). Развивать познавательный интерес к изучению жизни великих людей нашего города..

5

«Город на островах».

Обогащение представлений детей (Заячий остров) назначении набережных и пристаней, укреплений , формировать представление о значении мостов (разводных мостов)

6

«Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь».

Формировать представления детей ( Дворцовая площадь, Зимний дворец, Посольская лестница Зимнего дворца, Главный штаб, арка Главного штаба, Александровская колонна.

7

«Ленинград -подвиг нашего города в дни блокады»

Формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей.

Ноябрь

1

« Паровозный музей Санкт - Петербурга»

Познакомить детей с историей железнодорожного транспорта  через экспозицию музея. Формировать уважительное отношение к профессиям работников железной дороги.

2

«Храмы Санкт – Петербурга.»

. Познакомить с основными храмами Санкт - Петербурга, продолжать знакомить детей с памятниками истории и культуры СПб, воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь

3

«Это наш, это наш петербургский Эрмитаж»

Обогащение представлений детей о Зимнем дворце. Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора

4

«Вокзалы. Мосты .Санкт – Петербурга.

Познакомить детей с основными действующими вокзалами города, их  значением в жизни горожан. Познакомить детей с мостами нашего города, их необходимость в жизни города. Рассказать какие мосты разводятся и почему.

5

Композиторы – Личности Петербурга.

Познакомить детей с композиторами: ( М. И. Глинка, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский.)

Декабрь

1

«Площадь Искусств, Вы узнали на ней памятник Пушкину. Русский музей»

Познакомить детей с Русским музеем, историей его создания, экспонатами. Вызвать желание заниматься изобразительным искусством.

2

 «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей»

Формировать представление детей о функциональном назначении музея, познакомить с рядом экспонатов, воспитывать любовь к флоре и фауне нашей родины.

3

« Казанский собор украшение Невского проспекта»

Формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Казанского собора

4

 « Лучшее творение Монферрана - Исаакиевский собор »

Формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Исаакиевского собора

Январь

1

«Удивительная мозаика Спаса-на-крови» (Рождественская неделя.)

Познакомить детей с мозаикой храма, формировать представление об уникальности архитектурного сооружения. (Украшение храма к Рождеству.) Рассказать детям о Рождественской недели, ее истории.

2

«Театры Санкт-Петербурга»

Познакомить детей с наиболее известными театрами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурным декором.

3

«Рождество в Санкт – Петербурге».

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Сформировать представление о рождестве, рождественских колядках. Рассказать как праздновали в Санкт – Петербурге.

Февраль

1

«Фонари Петра-Великого».

Обогащение представлений детей о происхождении фонарей в Санкт-Петербурге и профессии фонарщика. В честь какого события появились первые фонари.

2

«Атланты Санкт-Петербурга» (скульптура, барельефы в архитектуре города)

Формировать представления детей о функциональном  назначении и архитектурно-скульптурном убранстве в пространстве города

3

«Аврора легенда и быль – экскурсия в музей»

Познакомить детей с историей легендарной Авроры, воспитывать уважительное чувство к создателям музея.

Март

1

«Санкт-Петербургский Планетарий»

Познакомить детей с Санкт-Петербургским планетарием. Вызвать желание посетить его.

2

«Потешное поле.» (Марсово поле)

Познакомить детей с самой большой площадью в Санкт-Петербурге, с ее историей

 Вызвать желание посетить его.

3

«Блистательный  Санкт-Петербург».

Познакомить детей (Меньшиковский дворец, Таврический дворец, Мраморный дворец.). Вызвать желание посетить их..

4

«Проспекты Санкт-Петербурга»

Познакомить детей с градообразующим назначением проспектов в Санкт-Петербурге. Развивать познавательный интерес к истории градостроительства.

Апрель

1

Триумфальные колонны в СПб

«Ростральные колонны»

познакомить детей с триумфальными колоннами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурно-скульптурном убранстве.

2

«Александр Невский – покровитель Санкт-Петербурга»

Развитие представлений детей об историческом и легендарном прошлом нашей Родины, связанном с именем святого князя Александра Невского.

3

«Чугунное кружево Решетки Летнего Сада»

Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, познакомить детей с художественным решением оград.  

27

«Парки, сады и скверы Санкт-Петербурга»

Познакомить с  пейзажными парками и парками аттракционами Санкт-Петербурга, формировать понимание разницы парка и сквера, развивать интерес к общественной жизни города.

Май

28

« О милые аллеи - Летнего сада»

Познакомить детей с историей создания Летнего сада, его декоративном убранстве. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу.

29

«Военно-исторический музей артиллерии»

Познакомить детей с назначением музея, познакомить с рядом экспонатов,  формировать представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны

30

« Никто не забыт, ничто не забыто.»

Формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей, воинам отстоявшим наш город Санкт-Петербург.

Используемая литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области