Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мотивация детей на учебу

Как с мотивировать ребенка Повысить мотивацию у детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1.Первый уровень– высокий уровень мотивации, учебной активности. (У таких учеников есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования.Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

2.Второй уровень– хорошая учебная мотивация. ( Ученики успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3.Третий уровень– положительное отношение к школе, но школа привлекает таких ребятвнеучебной деятельностью. (Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, общаться с одноклассниками. Познавательные мотивы у таких учащихся сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)  

4.Четвертый уровень– низкая учебная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать уроки. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.)  

5.Пятый уровень– негативное отношение к школе. (Такие ребята испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.)

Внимание детей часто трудно сосредоточить на чём-то одном. Особенно это актуально в начале и в конце года. Но учителя лучше любых образовательных программ знают, как мотивировать учеников. Они единственные могут удержать внимание детей: здесь, сейчас, сегодня, в этом классе.

1. Поощряйте

Приветствуйте работу в классе, демонстрируйте лучшие результаты и передавайте положительные отзывы о детях их родителям. Награждайте учеников за успехи, сделайте доску почёта, присуждайте еженедельную премию или даже начните вести учительскую колонку в школьной газете, где сможете рассказывать о работе класса и достижениях учеников.

2. Стремитесь к высокому качеству

Установите высокие, но реалистичные планки для учеников. Обязательно озвучьте свои ожидания. Ставьте краткосрочные цели и отмечайте их достижение.

3. Заражайте учеников своим азартом

Покажите свой энтузиазм и помогите ученикам проникнуться им. Например, прежде чем объяснить классу термин «аллитерация», предложите ученикам придумать названия для их любимых предметов, используя этот приём.

4. Чётко организуйте учебный день

Это очевидная идея, но нужно её ещё раз озвучить: используйте разные методы обучения. Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Чтобы всем было комфортнее учиться, составьте чёткий распорядок дня — это позволит поддерживать порядок в классе. Например, приветствие 5 минут; введение в тему урока в течение 15 минут; групповое обсуждение в течение 15 минут; вопрос — ответ в конце урока. Таким образом ученики знают, чего ждать каждый день, и становятся более организованны.

5. Распределяйте работу в классе

Вместе с учениками составьте список заданий на неделю. Используя критерии по вашему выбору, дайте ученикам возможность выбрать вид работы в классе на следующую неделю:

- задания для класса, такие как отметка о посещаемости,

-чистка досок, расстановка стульев.

6. Прислушайтесь к идеям учеников

Если ученики берут на себя ответственность за то, что происходит в классе, у них остаётся меньше поводов для жалоб (конечно, избежать этого полностью не удастся). Спросите, что им нравится делать во время занятий, что помогает в работе, что волнует после них.

7. Свяжите уроки с реальной жизнью

Будь то составление бюджета для подарков на семейный праздник, рассказы о вашем городе или разбор последних новинок поп-культуры — ученики будут любить школу больше, если смогут ассоциировать учебный процесс с повседневной жизнью.

8. Отмечайте успехи

В сложных классах каждый день может казаться битвой не на жизнь, а на смерть, поэтому старайтесь напоминать ученикам, что они прошли долгий путь. Ставьте достижимые, краткосрочные цели, делайте акцент на улучшении результатов, позвольте ученикам самостоятельно оценивать самих себя и меняйте то, с чем им трудно справляться.

9. Хвалите их за достижения вне класса

Учиться можно и нужно не только в пределах школы. Предложите детям написать эссе о своём опыте волонтёрства, о том, что они чувствовали во время спортивных соревнований, или выберите любое творческое задание, которое ученики хотели бы выполнить

10. Запланируйте экскурсию мечты

Организуйте мозговой штурм и подумайте над поездкой куда-либо. Чем лучше дети будут работать в классе, тем более сложной и длинной может быть поездка. Прислушивайтесь к мнению детей и отправляйтесь на экскурсию, которую вы сами же и запланировали. Обязательно поощрите детей за активность, интерес, хорошее поведение, позвольте им оставить отзыв о поездке.

11. Покажите, что знания обеспечивают будущее

Покажите перспективы хорошей учёбы и уверенных знаний. Пусть ученик понимает, что при хороших навыках и оценках он может попасть в университет мечты гораздо легче и быстрее. Или же найти применение знаниям на крутой стажировке или учёбе за границей.

Адаптация учащихся

Переход учащихся из детского сада в школу, из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в этих классах – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Учителям 1-х классов надо научить детей вести себя в школе, приучить к школьному распорядку дня. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. И задача каждого из нас: найти подход к каждому ученику школы.

Причинами плохой адаптации в 5-м классе являются:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

4. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

В литературе и на практике кроме успешной адаптации выделяется и дезадаптация ребёнка. Дезадаптация обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" – более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области