Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Страноведение.

Повышение интереса обучающихся к изучению иностранного языка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Страноведение.

Усвоение иностранного языка в тесной связи с культурой народа - носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Обучение, построенное с применением лингвострановедческих и страноведческих материалов, безусловно, повышает интерес обучающихся к изучению иностранного языка, способствует развитию их творческого потенциала, осознанию себя как члена общества, расширению языковых знаний, а также представляет собой действенный источник мотивации. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством убучающихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка.

Лингвострановедческая викторина(Landeskunde) – одно из заданий Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Она предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов. С 2014 года ежегодно заранее объявляется тема лингвострановедческого задания. Так в 2016/2017 учебном году задание по лингвострановедению было посвящено жизни и деятельности Александра Гумбольдта, в 2017/2018 оно будет включать две части: 1) вопросы о Мартине Лютере и Реформации; 2) вопросы об экологии и охране окружающей среды. Подобный тематический подход призван, как сфокусировать подготовку участников, так и мотивировать к исследовательской и поисковой работе, связанной с конкретными фактами и событиями истории, литературы, культуры, науки, спорта и политики немецкоязычных стран.

При подготовке убучающихся к лингвострановедческой викторине целесообразно использовать как тексты на немецком языке, так и на русском. Определённый социальный опыт на родном языке, помогает лучше понять иноязычную информацию.

При обучении лингвострановедческим знаниям можно использовать игру "DOMINOSCHLANGE", составить подобную игру можно по любой теме.

Spielziel: Mehr über die Reise von Alexander Humboldt nach Russland erfahren.

Spielzeit: 10 Minuten

GA: 4 TN

Vorbereitung: Dominokarten ausschneiden und auf dem Tisch auslegen.

Die TN suchen die erste Dominokarte (markiert mit START) und legen sie auf den Tisch. Ein TN liest die Frage auf der Karte laut vor. Wer die Karte mit der passenden Antwort findet, legt die Karte an und liest zunächst die Antwort vor. Wenn alle TN mit der Lösung einverstanden sind, liest er die nächste Frage vor und die anderen suchen die Antwort darauf. Das Spiel ist beendet, wenn die TN die letzte Dominokarte (markiert mit STOPP) passend an die vorletzte Karte anlegen können. Bei Gruppen mit mehr als 4 TN kann man das Spiel parallel an einem zweiten Tisch für eine zweite Gruppe anbieten. Sind die Gruppen fertig, tauschen sie die Tische und prüfen zusammen, ob sie alles richtig gemacht haben.

Start

Кто обращался за советом к А. Гумбольдту по поводу выпуска российской платиновой монеты?

настоящее Дорадо

Кто вёл дневник путешествий и минералогические исследования?

Министр финансов России, граф Е.В.Канкрин.

Кто пригласил А.. Гумбольдта совершить путешествие на восток России.

Г.Розе

Кто отвечал за сбор ботанической и зоологической коллекций?

Царь Николай I

Кто был назначен проводником А. Гумбольдта в путешествии по России?

Г.Х. Эренберг

Сколько ящиков с образцами минералов было отправлено в Берлин?

Чиновник горного департамента Меншенин.

Когда и откуда началось путешествие?

15

Сколько новых минералов было открыто?

12 апреля 1829г. , Берлин.

В какой город прибыл А.Гумбольдт 1 мая 1829 г.?

11

Какие разработки посетили путешественники?Железа, золота. Платины, малахита

Петербург

Через какие города проходил маршрут из Петербурга до Богословска?

Железа, золота. Платины, малахита

В каком городе А. Гумбольдт отпраздновал свой 60-летний юбилей?

Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Невьянск. Верхотурье.

Какой подарок вручили в честь юбилея?

В Златоусте

Какое открытие он предрек в этом письме?

Дамасскую саблю.

В каком городе его приветствовали на 3 языках: Русском, татарском, монгольском?

Алмазы

Что осталось на память о Нижнем Тагиле у Гумбольдта?

В Омске.

Какой город стал последним пунктом путешествия?

Самородок платины в полпуда весом.

Сколько верст составило путешествие?

Астрахань.

Какие соляные озёра А.Гумбольдт посетил по пути в Астрахань?

1800

Сколько раз путешественники переправлялись через реки?

Эльтон и Баскунчак.

Где А. Гумбольдт открыл геофизический метод поиска полезных ископаемых?

53

Как называлась трехтомная монография, написанная А.Гумбольдтом по возвращении из России?

На южном Урале 

Как А. Гумбольдт назвал Урал  в письме в Петербург министру Канкрину?

«Центральная Азия». 

Stopp

Лингвострановедческая викторина с множественным выбором также широко применяется при обучении лингвострановедческим знаниям. С учётом методических рекомендаций по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов XV Всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по немецкому языку была подготовлена викторина, включающая вопросы о Мартине Лютере и Реформации, экологии и охране окружающей среды.

1. In welchem heutigen Bundesland liegt die Wartburg?

A. Thüringen

B. Sachsen-Anhalt

С. Sachsen

2. Unter welchen Decknamen lebte Luther auf der Wartburg?

A. Pastor Thomas

B. Junker Jörg

С. Bruder Thomas

3. In welche Sprache hat Martin Luther die Bibel übersetzt?

A. Englisch

B. Deutsch

С. Französisch

4. Welche Christentumrichtung wurde zu Ehren Luthers genannt?

A.Baptismus

B.Protestantismus

5. Welches Jahr gilt als Anfang der Reformation?

A. 1517

B. 1521

С. 1525

6. Wie heißen die Lieblingskomponisten von Martin Luther?

A. Mozart und Beethoven

B.Deprе und Senfl

С.Tschajkowski und Schubert

7.Wem gehört das Gemälde “Luther in Worms: „Hier stehe ich…”

A. A. von Werner

B. A. Dürer

С. Lucas Cranach der Ältere,

8.Mit seinenThesen predigte Luther gegen die Ablasspraxis. Wieviel Thesen verfasste er?

A. 33 Thesen

B. 20 Thesen

С.95Thesen

9. Was war Luthers Frau?

A. die Bäuerin

B. die Professorin der Universität

С.die ehemalige Nonne

10. Was befindet sich heute im Eislebener Stadtschloss (der historische Ort, an dem Luther verstarb)?

A. das Luther-Museum

B.das Hotel „Graf von Mansfeld“

С. die Gemäldegalerie

11. Eine erste wissenschaftliche Definition „Ökologie“ stammt aus dem Jahr 1866. Sie wurde von..... eingeführt.

A. Karl August Möbius

B. August Thienemann

С. Ernst Haeckel

12. Welche Aussage über die Folgen des Klimawandels stimmt?

A. Der Meeresspiegel steigt an.

B. Der Meeresspiegel sinkt.

С. Der Klimawandel hat keine Auswirkungen auf den Meeresspiegel.

13. Welches Haus kann man ein Ökо-Haus nennen?

A. Das Haus muss modern und teuer sein.

B. Das Haus muss Energie sparen und umweltfreundlich sein.

C. Das Haus muss originell und gemütlich sein.

14. Wozu dient eine Solarenergie auf dem Dach?

A. Die Solarenergie hilft Energie sparen.

B. Die Solarenergie produziert helleres Licht.

C. Die Solarenergie kann jeden Tag und Nacht Strom produzieren.

15. Warum sammelt man Regenwasser in Öko-Häusern?

A. Regenwasser kann man trinken.

B. Regenwasser ist gefährlich für die Gartenpflanzen.

C. Regenwasser kann man in der Toilette und im Garten gebrauchen.

16. Warum gebraucht man natürliches Licht?

A. Mit natürlichem Licht kann man Energie sparen.

B. Natürliches Licht macht das Haus schöner.

C. Natürliches Licht macht den Tag länger.

17. Warum muss man den Müll trennen?

A. So bleibt das Haus sauber.

B. So kann man den Müll besser recyceln.

C. So kann man was Nützliches finden.

18. Warum muss man lieber Sachen aus Naturstoffen kaufen?

A. Sie sind umweltfreundlich und man kann sie recyceln.

B. Sie sehen besser aus.

C. Sie sind billiger und man kann sie auf den Boden werfen.

19. Welche Umweltorganisation hat der bayerische Felix Finkbeiner gegründet?

A. Green Peace

B. Plant fort the Planet

C. Blaue Welle

20. Die Geschichte von “Grinpeace” ist tief mit der Inselgruppe … verbunden.

A, Kanaren

B. Alëuten

C. Antillen

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области