Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия «Треугольные письма войны»

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне изготовить треугольное письмо ветерану с оформлением георгиевской ленточкой и цветком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия

«Треугольные письма войны»

Цель занятия – Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; изготовить треугольное письмо ветерану с оформлением георгиевской ленточкой и цветком.

Задачи:

- формирование умений и навыков изготовления военного письма;

- формирование умений работы с бумагой, ножницами, шаблоном;

- формирование навыков складывание листа бумаги (по словесной инструкции), четко обозначая

сгибы;

- развитие речи, мышления и фантазии.

- воспитание патриотизма, бережного отношения к военному прошлому, чувства благодарности и

уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

- развивать творческие способности каждого ребенка.

Оборудование:

- презентация со звуковыми файлами, песни военных лет;

- листы бумаги А4 формата по количеству детей; полоски георгиевских лент, цветные полоски для изготовления цветов;

- готовый образец конверт – треугольник;

- лист Правил безопасности работы с ножницами и клеем;

Методы обучения:

- словесный (рассказ и беседа, художественное чтение);

- наглядные (демонстрация алгоритма работы, просмотр наглядных средств);

- практический (собственная работа детей, выполняемая по заданию).

План конспекта занятия.

1. Организационный этап.

Встреча обучающихся, приветствие.

Подготовка к работе на занятии.

2. Мотивация.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, оно проходит накануне Великого праздника. Какого?

(ответы детей - День победы)

- Когда наша страна отмечает День Победы?

- А как проходит этот праздник? (Ответы детей)

- 1418 дней войны… И каждый из них – это кровь и смерть, гибель лучших сынов и дочерей России, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед. И вот в мае 1945 года

пришла долгожданная победа! И мы никогда не забудем, какой ценой она досталась!

- Сколько лет прошло с того памятного дня? (75 лет)

- Время летит вперед. Многих участников той войны уже нет в живых. С каждым годом их

становится все меньше. Мы должны гордиться, благодарить тех, кто, жертвуя своей жизнью, отстоял мир и свободу для нас.

- Кого называют ветераном? Кто знает? ( Ветеран - старый, опытный воин; участник прошедшей войны).

- Как мы можем отблагодарить? сделаем письма с благодарностью

- Давайте применим все умения, которые приобрели на занятиях, приготовим для ветеранов подарок: «Письмо ветерану».

Они обрадуются, получив от вас подарок – письмо.

Добрая память, забота и вечная благодарность пусть станут солдату наградой за великий подвиг. Пусть маленький подарок, сделанный вами, согреет душу ветерана.

3. Подготовка к восприятию нового содержания.

Демонстрация образца письма.

- Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня в руках. (Военный треугольник)

- Почему такой формы? Кто знает?

(ответы детей: во время Великой Отечественной войны из-за нехватки конвертов солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.)

- Вы, наверное, знаете своих прадедов или родственников, которые воевали? - Они, наверное, тоже писали такие письма. Может быть, у кого-то сохранились такие солдатские треугольники?

(ответы детей).

- Сохранившиеся солдатские письма стали для нас РЕЛИКВИЯМИ.

- Кто знает, что такое реликвия? Реликвия - вещь, свято хранимая как память о прошлом.

- Шла страшнейшая война. Вокруг разруха, голод, страдания, смерть… А люди пишут письма… Для чего они это делали, как вы думаете? (ответы детей). Ждали, надеялись и писали на фронт. Письмо вселяло уверенность, надежду, согревало душу, соединяло людей на расстоянии.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

4. Применение новых знаний, способов, действий.

- Повторение правил техники безопасности: с ножницами, с клеем. (Приложение №1, №2)

- Какие материалы и инструменты нужно использовать для изготовления письма? (бумага, клей

ПВА, ножницы)

Физминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

1. Приступаем к изготовлению письма, а затем дополнить аппликацией.

2. Изготовление цветов по показу. Сбор цветка.

Наблюдение за процессом работы детей, помощь, проведение индивидуальной работы.

3. Наклейка всех деталей на письмо: (Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чѐрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.)

4. Демонстрация работ, выполненных детьми

5 . Подведение итогов.

- Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами.

Как вы думаете, каково значение писем военных лет?

(Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности).

- Вспомним, что нам понадобилось чтобы сделать фронтовое письмо?

- Какого цвета георгиевская лента?

- Кому мы подарим сделанные треугольные конверты с поздравлением? (ветеранам).

- Что понравилось при проведении занятия?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Поздравляю всех присутствующих с Праздником Великой Победы! Благодарю за внимание. Занятие окончено.

6. Уборка рабочего места.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области