Конспект открытого занятия
«Треугольные письма войны»
Цель занятия – Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; изготовить треугольное письмо ветерану с оформлением георгиевской ленточкой и цветком.
Задачи:
- формирование умений и навыков изготовления военного письма;
- формирование умений работы с бумагой, ножницами, шаблоном;
- формирование навыков складывание листа бумаги (по словесной инструкции), четко обозначая
сгибы;
- развитие речи, мышления и фантазии.
- воспитание патриотизма, бережного отношения к военному прошлому, чувства благодарности и
уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развивать творческие способности каждого ребенка.
Оборудование:
- презентация со звуковыми файлами, песни военных лет;
- листы бумаги А4 формата по количеству детей; полоски георгиевских лент, цветные полоски для изготовления цветов;
- готовый образец конверт – треугольник;
- лист Правил безопасности работы с ножницами и клеем;
Методы обучения:
- словесный (рассказ и беседа, художественное чтение);
- наглядные (демонстрация алгоритма работы, просмотр наглядных средств);
- практический (собственная работа детей, выполняемая по заданию).
План конспекта занятия.
1. Организационный этап.
Встреча обучающихся, приветствие.
Подготовка к работе на занятии.
2. Мотивация.
- Ребята, давайте поприветствуем гостей
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, оно проходит накануне Великого праздника. Какого?
(ответы детей - День победы)
- Когда наша страна отмечает День Победы?
- А как проходит этот праздник? (Ответы детей)
- 1418 дней войны… И каждый из них – это кровь и смерть, гибель лучших сынов и дочерей России, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед. И вот в мае 1945 года
пришла долгожданная победа! И мы никогда не забудем, какой ценой она досталась!
- Сколько лет прошло с того памятного дня? (75 лет)
- Время летит вперед. Многих участников той войны уже нет в живых. С каждым годом их
становится все меньше. Мы должны гордиться, благодарить тех, кто, жертвуя своей жизнью, отстоял мир и свободу для нас.
- Кого называют ветераном? Кто знает? ( Ветеран - старый, опытный воин; участник прошедшей войны).
- Как мы можем отблагодарить? сделаем письма с благодарностью
- Давайте применим все умения, которые приобрели на занятиях, приготовим для ветеранов подарок: «Письмо ветерану».
Они обрадуются, получив от вас подарок – письмо.
Добрая память, забота и вечная благодарность пусть станут солдату наградой за великий подвиг. Пусть маленький подарок, сделанный вами, согреет душу ветерана.
3. Подготовка к восприятию нового содержания.
Демонстрация образца письма.
- Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня в руках. (Военный треугольник)
- Почему такой формы? Кто знает?
(ответы детей: во время Великой Отечественной войны из-за нехватки конвертов солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.)
- Вы, наверное, знаете своих прадедов или родственников, которые воевали? - Они, наверное, тоже писали такие письма. Может быть, у кого-то сохранились такие солдатские треугольники?
(ответы детей).
- Сохранившиеся солдатские письма стали для нас РЕЛИКВИЯМИ.
- Кто знает, что такое реликвия? Реликвия - вещь, свято хранимая как память о прошлом.
- Шла страшнейшая война. Вокруг разруха, голод, страдания, смерть… А люди пишут письма… Для чего они это делали, как вы думаете? (ответы детей). Ждали, надеялись и писали на фронт. Письмо вселяло уверенность, надежду, согревало душу, соединяло людей на расстоянии.
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут.
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
4. Применение новых знаний, способов, действий.
- Повторение правил техники безопасности: с ножницами, с клеем. (Приложение №1, №2)
- Какие материалы и инструменты нужно использовать для изготовления письма? (бумага, клей
ПВА, ножницы)
Физминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
1. Приступаем к изготовлению письма, а затем дополнить аппликацией.
2. Изготовление цветов по показу. Сбор цветка.
Наблюдение за процессом работы детей, помощь, проведение индивидуальной работы.
3. Наклейка всех деталей на письмо: (Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чѐрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.)
4. Демонстрация работ, выполненных детьми
5 . Подведение итогов.
- Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами.
Как вы думаете, каково значение писем военных лет?
(Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности).
- Вспомним, что нам понадобилось чтобы сделать фронтовое письмо?
- Какого цвета георгиевская лента?
- Кому мы подарим сделанные треугольные конверты с поздравлением? (ветеранам).
- Что понравилось при проведении занятия?
- Что было трудно?
- Что было легко?
- Поздравляю всех присутствующих с Праздником Великой Победы! Благодарю за внимание. Занятие окончено.
6. Уборка рабочего места.