Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №15»
План по самообразованию
Шайсламовой Татьяны Виталиевны
Стаж работы: 13 лет Первая кв. категория
Тема: «Сюжетно – ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
2021-2022 учебный год
Возрастная группа 6-7 лет
г. Чернушка
Цель: « Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры»
Задачи:
Таблица мероприятий по реализации проекта:
Сроки проведения | Задачи | Работа по теме | Результат |
сентябрь, посещение ПМО- в течении учебного года | Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, периодических изданий, посещения ПМО Подготовить диагностику на начало и конец учебного года по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «игра» | Изучение методической литературы, изучение статей в журналах, ознакомление с опытом работы коллег Педагогическая диагностика | Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало года |
октябрь | Создать предметно -игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. | Оформление предметно - развивающей среды сюжетно- ролевыми играми «Аптека», «Почта», «Салон красоты» «Кухня», «Спасатели» | Пополнение центра сюжетно-ролевых игр играми: «Аптека», «Почта», «Салон красоты», «Кухня», «Спасатели» |
ноябрь | Создать картотеку сюжетно ролевых игр; Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр по возрастной группе Подготовить выступление на педагогическом совете №… по теме «Перспективный план для организации игровой деятельности детей подготовительной группы» | Оформление картотеки, разработка перспективного плана по сюжетно-ролевым играм для детей 6-7 лет | Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 6-7 лет Картотека сюжетно-ролевых игр |
декабрь | Подготовить диагностику на начало, середину и конец учебного года по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «игра»; Привлечь внимание родителей к теме формирования межличностных отношений дошкольников в возрасте 6-7 лет. | Педагогическая диагностика, анкетирование родителей; | Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на середину года Анкета, |
январь | Привлечь внимание родителей к теме формирования межличностных отношений дошкольников в возрасте 6-7 лет. | Консультация для родителей «Что такое сюжетно - ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»; | консультация |
февраль | Привлечь внимание родителей к теме формирования межличностных отношений дошкольников в возрасте 6-7 лет. | Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников; | папка-передвижка |
март | Транслировать опыт работы на ПМО по теме: «Сюжетно – ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников» | Выступление на ПМО по теме: «Сюжетно – ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников» | сертификат |
апрель | Подготовить мастер-класс (видео презентация) для педагогов по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» | Организация, видеозапись сюжетно-ролевой игры «Больница» | Видео презентация, конспект |
май | Подготовить диагностику на начало, середину и конец учебного года по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «игра»; | Педагогическая диагностика | Аналитическая справка по результатам диагностики на конец года |