Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП

Цель развитие математических знаний и представлений. Задачи - Продолжать учить ориентироваться на числовой прямой перед, после, между, сравнивать числа больше, меньше, находить «соседей числа» - Закрепить представление о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании объектов по схемам - закреплять представления о структуре задачи, продолжать учить решать задачи и выкладывать решение, формулировать ответ - упражнять в ориентировке во времени - развивать мышление, внимание, социально-коммуникативные навыки - воспитывать умение договариваться, действовать в соответствии с устным указанием воспитателя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги

МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»

Дошкольное отделение.

Конспект НОД

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебные домики».

Выполнен:

Воспитатель: Сергеева Г. Г.

2020

Тема «Волшебные домики»

Цель: развитие математических знаний и представлений.

Задачи:

- Продолжать учить ориентироваться на числовой прямой (перед, после, между), сравнивать числа (больше, меньше), находить «соседей числа»;

- Закрепить представление о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании объектов по схемам;

- закреплять представления о структуре задачи, учить решать задачи и записывать решение, формулировать ответ;

- упражнять в ориентировке во времени;

- развивать мышление, внимание, социально-коммуникативные навыки;

- воспитывать умение договариваться, действовать в соответствии с устным указанием воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Материал и оборудование:

- карта «Волшебных домиков», схемы передвижения, предметные картинки: дядюшка Счет, бабушка Загадушка, тетушка Трапеция, Будильник;

- цифры от 1 до 10;

- «Танграм», схемы выкладывания изображений;

- набор магнитных цифр и знаков;

- макет часов, рабочие тетради, простые карандаши.

- видеопрезентация «Волшебное путешествие по стране Математики»

Ход занятия:

Ребята, какой сегодня день недели (четверг), а какое занятие у нас по четвергам?

Правильно, мы занимаемся математикой, и я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Сегодня мы увидим волшебные домики и познакомимся с их жителями.

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором выставлена карта, рассматривают ее, прокладывают первый маршрут по указанной схеме движения.

- посмотрите вот мы и добрались до волшебного домика. Какой у него номер? (1)

Дети выбирают конверт №1. Посмотрим кто здесь живет?

Воспитатель выставляет на мольберт картинку.

- Знаете кто это? Это дядюшка Счет. Как вы думаете, чем он любит заниматься? Конечно, считать и вам он приготовил задание «Живые цифры»:

- встаньте цифры по порядку;

- пусть выйдет вперед цифра, которая стоит после, перед, между заданным числом

- пусть выйдут вперед цифры, которые больше, меньше чем…

- пусть выйдут вперед цифры, которые меньше, меньше чем…

Молодцы ребята! А теперь вас ждет еще одно задание от дядюшки Счета:

Видеопрезентация «Волшебное путешествие по стране Математики»

- «Найди соседей числа»

- «Найди ошибку»

Ребята, а нам пора двигаться дальше. Дети по схеме движения прокладывают 2-ой маршрут.

- У какого домика мы оказались? (2) Достают конверт №2

- Интересно кто же здесь живет? (на мольберт выставляется картинка тетушки Трапеции)

- Как вы думаете почему у тетушки Трапеции такое имя?

- А какие фигуры вы еще знаете?

- На какие 2 группы их можно разделить? (треугольники и четырехугольники) Почему?

- А вот и задание от тетушки Трапеции. Но чтобы его выполнить вам потребуется помощь друга (дети разбиваются на пары)

- «Танграм» дети рассматривают схемы, договариваются какое изображение будут выкладывать, выполняют совместные действия.

Сопутствующие вопросы:

- Кого вы выкладываете? Какие фигуры используете? Сколько вы использовали треугольников, четырехугольников?

По окончании дети рассказывают, какие объекты они выложили.

Что ж, ребята, а нам пора двигаться дальше. Но прежде, я предлагаю вам немного размяться:

Физ минутка.

Дети прокладывают третий маршрут, находят конверт №3. Воспитатель выставляет изображение.

- Знаете кто это? Это бабушка Загадушка. Как вы думаете, что она любит делать? Конечно, загадывать загадки, предлагать решить задачки. Справимся с ее заданием?

Дети решают задачи, представленные в видеопрезентации, выкладывают решение на доске, формулируют ответ задачи.

- Посмотрите у нас остался только один волшебный домик. Давайте к нему подойдем. Дети прокладывают маршрут, достают конверт.

- Посмотрим, кто же здесь живет? Будильник!

- Что это такое, какие еще бывают часы, зачем они нужны?

- Ну что ж, нас ждет последнее задание. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы, открывайте рабочие тетради.

Дети выполняют задания:

- «Вставь пропущенные на циферблате цифры»

- «Дорисуй стрелки так, чтобы часы показывали 9 часов»

- «Где чьи часы»

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?

Кого мы с вами повидали?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание было труднее выполнить?

По окончании воспитатель благодарит детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области