Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги
МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»
Дошкольное отделение.
Конспект НОД
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебные домики».
Выполнен:
Воспитатель: Сергеева Г. Г.
2020
Тема «Волшебные домики»
Цель: развитие математических знаний и представлений.
Задачи:
- Продолжать учить ориентироваться на числовой прямой (перед, после, между), сравнивать числа (больше, меньше), находить «соседей числа»;
- Закрепить представление о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании объектов по схемам;
- закреплять представления о структуре задачи, учить решать задачи и записывать решение, формулировать ответ;
- упражнять в ориентировке во времени;
- развивать мышление, внимание, социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать умение договариваться, действовать в соответствии с устным указанием воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Материал и оборудование:
- карта «Волшебных домиков», схемы передвижения, предметные картинки: дядюшка Счет, бабушка Загадушка, тетушка Трапеция, Будильник;
- цифры от 1 до 10;
- «Танграм», схемы выкладывания изображений;
- набор магнитных цифр и знаков;
- макет часов, рабочие тетради, простые карандаши.
- видеопрезентация «Волшебное путешествие по стране Математики»
Ход занятия:
Ребята, какой сегодня день недели (четверг), а какое занятие у нас по четвергам?
Правильно, мы занимаемся математикой, и я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Сегодня мы увидим волшебные домики и познакомимся с их жителями.
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором выставлена карта, рассматривают ее, прокладывают первый маршрут по указанной схеме движения.
- посмотрите вот мы и добрались до волшебного домика. Какой у него номер? (1)
Дети выбирают конверт №1. Посмотрим кто здесь живет?
Воспитатель выставляет на мольберт картинку.
- Знаете кто это? Это дядюшка Счет. Как вы думаете, чем он любит заниматься? Конечно, считать и вам он приготовил задание «Живые цифры»:
- встаньте цифры по порядку;
- пусть выйдет вперед цифра, которая стоит после, перед, между заданным числом
- пусть выйдут вперед цифры, которые больше, меньше чем…
- пусть выйдут вперед цифры, которые меньше, меньше чем…
Молодцы ребята! А теперь вас ждет еще одно задание от дядюшки Счета:
Видеопрезентация «Волшебное путешествие по стране Математики»
- «Найди соседей числа»
- «Найди ошибку»
Ребята, а нам пора двигаться дальше. Дети по схеме движения прокладывают 2-ой маршрут.
- У какого домика мы оказались? (2) Достают конверт №2
- Интересно кто же здесь живет? (на мольберт выставляется картинка тетушки Трапеции)
- Как вы думаете почему у тетушки Трапеции такое имя?
- А какие фигуры вы еще знаете?
- На какие 2 группы их можно разделить? (треугольники и четырехугольники) Почему?
- А вот и задание от тетушки Трапеции. Но чтобы его выполнить вам потребуется помощь друга (дети разбиваются на пары)
- «Танграм» дети рассматривают схемы, договариваются какое изображение будут выкладывать, выполняют совместные действия.
Сопутствующие вопросы:
- Кого вы выкладываете? Какие фигуры используете? Сколько вы использовали треугольников, четырехугольников?
По окончании дети рассказывают, какие объекты они выложили.
Что ж, ребята, а нам пора двигаться дальше. Но прежде, я предлагаю вам немного размяться:
Физ минутка.
Дети прокладывают третий маршрут, находят конверт №3. Воспитатель выставляет изображение.
- Знаете кто это? Это бабушка Загадушка. Как вы думаете, что она любит делать? Конечно, загадывать загадки, предлагать решить задачки. Справимся с ее заданием?
Дети решают задачи, представленные в видеопрезентации, выкладывают решение на доске, формулируют ответ задачи.
- Посмотрите у нас остался только один волшебный домик. Давайте к нему подойдем. Дети прокладывают маршрут, достают конверт.
- Посмотрим, кто же здесь живет? Будильник!
- Что это такое, какие еще бывают часы, зачем они нужны?
- Ну что ж, нас ждет последнее задание. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы, открывайте рабочие тетради.
Дети выполняют задания:
- «Вставь пропущенные на циферблате цифры»
- «Дорисуй стрелки так, чтобы часы показывали 9 часов»
- «Где чьи часы»
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали?
Кого мы с вами повидали?
Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было труднее выполнить?
По окончании воспитатель благодарит детей.