Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по индивидуальному сопровождению одаренного ребенка средней группы 3-4 лет

Цель программы -создать условия для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями. Задачи Научить детей видеть красоту окружающего мира. Научить детей выражать свои чувства через творчество. Научить детей рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления аппликации. Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников. Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета. Развить композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине. Формирование элементов самостоятельной деятельности Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности Формирование положительного отношения к себе, человеку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области»

Принято:

Педагогический совет МБДОУ

«Детский сад № 10 г. Красноармейска

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

Утверждено:

Приказ по МБДОУ

«Детский сад № 10 г. Красноармейска»

№__91____от__27.08.2021 г.________

(печать)

Рабочая программа по индивидуальному сопровождению одарённого ребёнка

средней группы

( 3-4 лет)

Срок освоения: 1 год

Воспитатель первой квалификационной категории:

Дьячкова Светлана Анатольевна

2021 – 2022 уч. год

Пояснительная записка.

Одаренные дети:

-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Для работы по программе «Радуга» мы отобрали одаренных детей по категории:

-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли дополнительного образования;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;

Формы работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными детьми;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные игры, спортивные игры;

-работа по индивидуальным планам;

-исследовательская деятельность.

Цель программы:

-создать условия для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

Научить детей видеть красоту окружающего мира.

Научить детей выражать свои чувства через творчество.

Научить детей рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления  аппликации.

Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета.

Развить композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

Формирование элементов самостоятельной деятельности

Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности

Формирование положительного отношения к себе, человеку

Основные направления реализации программы

-Создание банка данных «Одаренные дети»;

-Разработка индивидуальных форм работы;

-Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий;

-Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

-Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.

-Включение детей в проектную деятельность .

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

-Формирование высокой речевой культуры;

-Пропаганда здорового образа жизни;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

Принцип возрастания роли дополнительного образования;

-Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

-Принцип гуманизма и демократизма.

Предполагаемые результаты:

-увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

-повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;

-положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня

Реализация программы предусматривает 1 учебный год: средней группы детского сада. В календарно-тематическом планировании представлены 36 занятий в год, которые проводятся  1 раз в неделю, продолжительность занятий 15 мин.

.

Календарно-тематическое планирование к программе

«Юный художник»

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Срок

1

«Букет полевых цветов»

цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит, упражнение по смешиванию красок, классификация цветов и оттенков, теплая и холодная гамма цветов, хроматические и ахроматические цвета.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

сентябрь

2

«Золотая осень»

Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, путешествие в мир искусства: осенний пейзаж, рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса.

Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)

сентябрь

3

«Орнамент» (золотая хохлома)

Ритм и композиция рисунка, упражнение по составлению орнамента, упражнения на ритмические сочетания, колорит орнамента, упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи.

Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.

сентябрь

4

«Мамочка»

Знакомство с жанрами живописи: портрет, передача характера человека, физиологических особенностей, профессии, закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.

Выставка детских работ «Мамочка» (ко Дню Матери)

сентябрь

5

«Подарки для друзей »

Свободное творчество

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

октябрь

6

«Картина Львёнок и черепаха»

Работа с цветными карандашами, восковыми карандашами, правила работы карандашом, передача формы и цвета предметов штриховкой.

Раскрашивание картины для конкурса возраст делу не помеха.

октябрь

7

«Коврик из опавших листьев».

Закрепить умение пользоваться техникой штамповки и аппликация.

Работа на выставку

октябрь

8

«Натюрморт»

Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Коллективная работа «Скатерть-самобранка».

октябрь

9

«Зимняя сказка», «Снежная баба»

3 занятия

Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

«Зимняя улица», «Первый снег».

коллаж

ноябрь

10

«Волшебный мир ночи»

3 занятия

Использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер, изображение фантастических персонажей, выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей, передача цветового контраста.

Выставка работ

ноябрь

11

«Новогодние игрушки»

«Маскарад»

3занятия

Использование живописи, аппликации в техническом творчестве, украшаем новогодние фонарики, готовимся к новогоднему карнавалу.

Изготовление новогодних украшений, новогодних карнавальных масок

декабрь

12

«Волшебные облачка»

Знакомство с техникой живописи – монотипия, знакомство с понятием симметрия, развитие образного мышления.

Выставка

13

«Весёлый Новый год »

Знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо.выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год», закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма.

Выставка коллективной работы

январь

14

«Рождество в рисунках детей»

Использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка.передача настроения картины, передача сюжетной линии.

Выставка работ «Рождество в рисунках детей».

январь

15

«Сказка всегда разноцветная»

Изображение сказочных, фантастических персонажей, передача сюжетной линии сказки, закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма.

Создание панно «Герои сказок живут с нами»

февраль

16

«Чудеса»

Знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг, закрепление понятия – композиция рисунка, изготовление шаблонов, выбор цветовых сочетаний.

Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон

февраль

17

«На арене цирка клоун »

Закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания, передача настроения посредством цвета.

Выполнение декоративного панно «На арене цирка».

февраль

18

«23 февраля – День защитников Отечества»

Изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы

Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».

февраль

19

«Мой любимый город »

Работа в жанре пейзажа или портрета.

Выполнение творческих работ: «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».

март

20

«8 Марта»

3 занятия

Выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины.изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.

март

21

«Натюрморт»

Выполнение объемного рисунка: лепка + живопись.закрепление понятий: натюрморт, пейзаж, передача объёма и формы за счет использования лепки, передача настроения посредством цвета.

Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.

март

22

«Весёлый хоровод»

Выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь), знакомство с народной игрушкой, выполнение из пластилина одежды для кукол, выполнение наряда для куклы.

Выставка кукол с прорисованными деталями костюма «Весёлый хоровод».

апрель

23

«Город мастеров Городец»

3 занятия

Знакомство с декоративно-прикладными видами искусства, виды декоративного искусства, композиция, колорит, цвет.

Создание музея в городе «Город мастеров».

апрель

24

Роспись платка, косынки (жостово)

Орнамент, центр композиции, рисование отдельных элементов

Выставка

апрель

25

Волшебный мир искусства «Музеи мира»

Знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.

май

26

«Праздничная улица» День Победы.

Закрепление жанра пейзаж, закрепление техник набрызг, коллаж, использование смешанной техники: рисунок + лепка.

Выставка работ ко Дню Победы.

май

27

«Рисуем, творим, фантазируем»

Совместное творчество родителей и детей

Открытое мероприятие

май

28

Участие в выставках и конкурсах на уровне ДОУ

В течении года

29

Участие в городских, районных, российских конкурсах и выставках

В течении года

Инструментарий для оценивания результатов.

Форма проведения - диагностика. Оценка уровня освоения программы дополнительного образования. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале).

Оценка уровня освоения программы дополнительного образования:

1 балл - освоен минимум навыков за период обучения;

2 балла - большинство предложенных навыков освоены, но их применение на практике вызывает некоторые затруднения;

3 балла - освоены большинство навыков, освоенные приемы умело применяются на практике. По результатам выполнения всех заданий баллы суммируются и определяется уровень освоения программы дополнительного образования: 

-высокий уровень 10-12 баллов,

-средний уровень 7-9 баллов,

-низкий уровень 4-6 баллов.

Все результаты в начале и конце учебного периода заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет сделать оценку индивидуального развития воспитанника в процессе освоения Программы.

Фамилия Имя ребенка

критерии

Умение аккуратно набирать краску

Умение правильно держать кисть

Умение равномерно наносить точки

Умение рисовать крупой

Умение пользоваться техникой тампонирование

Всего баллов

Уровень освоения

Синяева

Виктория

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Методическое обеспечение программы:

1. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 1991. М..

2. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996.

3. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.

4. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000. М.

5. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000. Москва.

6. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 1996. Ярославль.

7. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н.,

8. Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. 9.Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2004.

10.Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области