Игра-квест «Найди цветок»
с использованием дидактических игр, творческих и музыкально-ритмических заданий.
Цель: обобщить знания и умения детей ,полученные в ходе реализации проектной деятельности «Цветы вокруг нас».
Задачи:1.Закрепить знания детей по теме «Растения»
2.Обогатить словарный запас по данной теме.
3.Закрепить знания и умения детей по сенсорному развитию(Цвет, форма, величина. пространственное расположение объекта)
4.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
5.Развивать ловкость. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Развивать творческие способности.
7.Развивать коммуникативные умения. Формировать умение работать в команде, выполнять задания вместе по словесной инструкции педагога, согласовывая свои действия с другими.
8.Прививать интерес к окружающему миру ,воспитывать любовь к природе.
9.Создать радостное настроение и повысить эмоциональный фон детей.
Пособия : Разноцветные цветы из картона и подставки основных цветов;
Большие цветы для каждого пункта; искусственные цветы по количеству детей.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится на прогулке на игровой территории. Проводится в форме квеста. Дети ходят по площадке и под руководством воспитателя «Ищут цветы».На различных пунктах( спорт площадка, столик и т. п.)их встречают взрослый с «цветочком» и дает задание .Дети выполняют его и продвигаются дальше. На конечном пункте их ждет сюрприз-Цветок с угощением.
Воспитатель
- Сегодня ,ребята, мы все вместе отправляемся в веселое путешествие. Мы все дружно будем искать цветочки. Ну-ка. кто найдет первый цветок?
Пункт №1(площадка со скамейками-собачками)
Дети приходят на пункт и садятся на скамейку. Орг.момент.
-Какое сейчас время года?
Над нами светит яркое солнышко,
мы с вами пришли на зеленую полянку.
Вот пришло к нам румяное лето
И зовет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света
А цветы, будто пестрый ковер.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеем спор, веселый шумный,
Поможет он нам новое узнать.
Воспитатель
-Давайте посмотрим внимательно по сторонам и поищем цветочки. Посмотрите вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Кто найдет цветок?
Пункт №2(игровой комплекс «Кораблик»)
Дети с воспитателем заходят в игровой комплекс и садятся на скамейки.
-Посмотрите. какой красивый цветочек.
Он утром распускается, росой умывается.
У него для вас задание:
Покажите. какие вы все смелые. сильные ,умелые.
Дети под руководством воспитателя показывают разученные действия пальчиковой гимнастики и комплекса утренней гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок расцвел» и «Сплетем венок»
Комплекс утренней гимнастики «Цветы».
«Цветок расцвел»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают,
(дети закрывают глаза),
И головкою кивают
(наклон головы вниз).
«Сплетем венок»
Цветок расцвел?- Да! Поднимают одну руку вверх
Второй расцвел?- Да! Поднимают другую руку вверх
Мы цветок сорвем,- Сцепляют кисти рук в «замок»
Мы венок сплетем!- Вращают кистями рук.
Какой большой венок получился?- Показывают «кольцо» из сомкнутых рук.
Хлопают в ладоши.
Комплекс утренней гимнастики
«Цветы»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Ведущая и «Цветочек» хвалят детей .Ищут следующий «цветок».
Пункт №3(Столик со скамейками около игрового комплекса «Машина»)
Ведущая:
Здравствуй ,цветочек! Какое задание ты приготовил для нас?
Посмотрите ,какие яркие цветы есть у меня .
Мы ходили в поле, в поле,
Погуляли вволю, вволю,
Утром на лужочке
Рвали мы цветочки.
Ребята. назовите ,какого цвета каждый цветок?
Дидактическая игра «Разложи цветочки по цветам»
Дети раскладывают цветы на подложки такого же цвета.
Ведущая и «цветочек» хвалят детей.
Пункт №4(спорт площадка)
Ведущая
А вот и еще один яркий цветочек расцвел. Скорее поспешим к нему.
Дети с воспитателем подходят на спорт площадку, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель
Посмотрите. что я для вас приготовила- большой букет цветов.
Когда летняя пора
Целый день у нас игра.
Так игру начнем скорей
И станцуем веселей!
Воспитатель раздает цветы детям цветы, обращая внимание на то, какого они цвета.
Танец с пособиями- цветами под песню «Как весело качается цветок»
Как весело, как весело качается цветок,
Как ярко светит солнышко и дует ветерок.
Пр. Ля-ля, ля-ля, и дует ветерок.
Опустятся, опустятся цветочки наши вниз,
Все ниже наклоняются, на травку улеглись.
Пр.
Поднимутся, поднимутся цветочки высоко,
Опять они качаются свободно и легко.
Пр.
Покружимся, покружимся, покружимся опять,
Как хорошо с цветочками на празднике плясать!
Пр.
Смотрите-ка, смотрите-ка, цветочков наших нет,
Поищем их, поищем их, и соберем в букет!
Дети дарят цветы воспитателю.
Подведение итогов. Ведущая :Вот какие наши малыши молодцы! Нашли так много цветочков и выполнили все задания.
Сюрпризный момент.